Дизайн-студия рекламного агентства ZERO Headline Advertising спроектировала товарный знак, деловую документацию и рекламу нового салона оперативной полиграфии, открытого петербургской типографией "Любавич".
Оперативная полиграфия - высокококурентный сектор рынка, и качественный брендинг поможет компании отвоевать на нем свое место. Идея наименования марки "Циферблат" принадлежит собственнику "Любавича" Максиму Румянцеву. Значительная доля заказчиков "Циферблата" так же, как и у "Любавича" – рекламисты. Слоган новой экспресс-типографии – "Быстрый друг рекламиста!" развивает идеологию рекламы "Любавича" ("Большой друг рекламиста", "Верный друг рекламиста") и акцентирует внимание на новой компетенции "старого знакомого". В промо-материалах "Циферблата", ориентированных на более широкую аудиторию, используется слоган "Быстро и цифрой".
В рекламной концепции "Циферблата", разработанной Zero Headline Advertising, обыгрывается фонема "Ц" как характерное местоимение украинского языка. Таким образом, по мнению специалистов агентства, сохраняется "самоироничность и дружелюбие", свойственные коммуникациям брэнда "Любавич" в целом, и в то же время появляется акцент на собственном образе марки "Цифербла".
В отличие от "титульных" букв русского алфавита - "А", "М" и некоторых других, часто используемых в качестве знаков, такие "буквы-изгои", как, "Ц", "Щ" или "Ч" в логотипах, как правило, не используются. Тем более привлекательной показалась специалистам Zero возможность сделать заглавную букву названия "фронтменом" новой марки.
"Звук у "Ц" звонкий и, безусловно, позитивный. Вспомните, как мы цокаем, выражая свое удовольствие и одобрение!» - отмечает Сергей Ушан, креативный директор Zero.
Кроме того, прием пикселизации в знаке нарочно отсылает к хорошо знакомому лого компании XEROX – поставщика оборудования для "Циферблата".
Первые рекламные публикации "Циферблата" со слоганом "Быстрый друг рекламиста" уже появились в журналах "Реклама и полиграфия" и "Цифровик", несколько десятков тысяч промо-листовок с слоганом "Быстро и цифрой!" были распространены в первых числах сентября с газетой "Деловой Петербург".
Мне не нравится во-первых, то, что шрифт напоминает лого ксерокса (сто-то новое, видемо, не смогли придумать), во-вторых, два украинца в национальных костюмах на плакате (лубочность излишня)...
Как пел на пике своей славы А.С.Филюрин: "О - это буква, 0 - это цифра!" Теплые воспоминания нахлынули. Теперь Ц - это цифра, Х - это ксерокс. А мне понравилось. Доколе можно идти на поводу у дизайнеров? Как это РУССКАЯ буква может быть некрасивой? И запорожцы в Питере не последние люди. За черевичками приехали.
Правда, лозунг:"Быстро и цифрой", напоминает название романа Генрика Сенкевича "Огнем и мечом" про тех же запорожцев. Но, кто старое помянет....
О Боже!
Если бы любители "це же сало" почитали ли хотя бы краткое руководство для желающих заняться неймингом, то они бы поняли почему Ц, Щ и Ч - изгои. Это раз. Во вторых желание соединить умы потребителя с авторитетом Хerox, дало явный просчет в результате. У меня явная ассоциация с птицефабрикой какой-то. Это два. Ну ладно если они будут работать только для заказчиков-рекламистов. Но, насколько я поняла, они хотят расширить ЦА. А они задались вопросом знает потребитель отличия оперативной, цифровой и офсетной печати. И поймет ли что крутого в том, чтобы "быстро.И цифрой"???Это три.
Поэтому Плохо!
Ц, Щ, Ч - изгои нейминга. При этом ТВЦ преобразован в Ц, Щ - любилый микрорайон молодых ученых в Академгородке, ну а "время Ч" - популярный военный термин.