- 1024px
- 1280px
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ 2010 ГОДА
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за три первых квартала 2010 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил почти 160 млрд.руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом в первом квартале текущего года рынок вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, во втором уже почти на 15%, а в третьем квартале рост составил свыше 20%.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил почти 160 млрд.руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом в первом квартале текущего года рынок вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, во втором уже почти на 15%, а в третьем квартале рост составил свыше 20%.
Сегменты*
|
Январь-Сентябрь, млрд. руб.
|
Прирост, %
|
|
2009 год
|
2010 год
|
||
Телевидение
|
74.5-75.5
|
83.1-84.1
|
11
|
в т.ч. эфирное
|
73.5-74.5
|
82.0-83.0
|
11
|
в т.ч. кабельно-спутниковое
|
0.85
|
1.09
|
27
|
Радио
|
6.4-6.5
|
6.9-7.0
|
8
|
Печатные СМИ
|
22.6-22.8
|
24.1-24.3
|
7
|
в т.ч. газеты
|
6.4-6.5
|
7.7-7.8
|
20
|
журналы
|
11.0-11.2
|
11.6-11.8
|
5
|
рекламные издания
|
4.9-5.0
|
4.7-4.8
|
-5
|
Наружная реклама
|
19.6-19.8
|
23.1-23.3
|
18
|
Интернет
|
13.4-13.6
|
18.4-18.6
|
37
|
в т.ч. медийная
|
5.2-5.3
|
6.5-6.6
|
24
|
контекстная
|
8.2-8.3
|
11.9-12.1
|
45
|
Прочие
|
1.8
|
2.2
|
22%
|
ИТОГО
|
139.0-140.0
|
158.0-159.0
|
14
|
* В настоящее время в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио, прессы и Интернет происходит уточнение общих методик оценки, что по итогам года может привести к некоторой корректировке оценок.
До конца года АКАР предполагает перейти на оценку объемов рынка без учета НДС. Для адаптации восприятия участников рынка, привыкших к оценкам, включающим величину НДС, в течение этого года предполагается параллельная публикация оценок объема рынка, как включающих в себя НДС, так и без них. Ниже приведена таблица оценки объема рекламы в средствах ее распространения за январь-сентябрь 2010 года без учета НДС.
Сегменты*
|
Январь-Июнь, млрд. руб.
|
Прирост, %
|
|
2009 год
|
2010 год
|
||
Телевидение
|
63.1-64.1
|
70.3-71.3
|
11
|
в т.ч. эфирное
|
62.2-72.2
|
69.4-70.4
|
11
|
в т.ч. кабельно-спутниковое
|
0.72
|
0.92
|
27
|
Радио
|
5.5-5.7
|
5.9-6.1
|
8
|
Печатные СМИ
|
19.1-19.3
|
20.4-20.6
|
7
|
в т.ч. газеты
|
5.4-5.5
|
6.5-6.6
|
20
|
журналы
|
9.3-9.5
|
9.8-10.0
|
5
|
рекламные издания
|
4.1-4.2
|
4.0-4.1
|
-5
|
Наружная реклама
|
18.0-18.2
|
21.2-21.4
|
18
|
Интернет
|
11.3-11.5
|
15.6-15.8
|
37
|
в т.ч. медийная
|
4.5-4.5
|
5.5-5.6
|
24
|
контекстная
|
6.9-7.0
|
10.1-10.3
|
45
|
Прочие
|
1.5
|
1.9
|
22%
|
ИТОГО
|
119.0-120.0
|
136.0-137.0
|
14
|
* В настоящее время в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио, прессы и Интернет происходит уточнение общих методик оценки, что по итогам года может привести к некоторой корректировке оценок.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru