ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ 2010 ГОДА

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за три первых квартала 2010 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил почти 160 млрд.руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом в первом квартале текущего года рынок вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, во втором уже почти на 15%, а в третьем квартале рост составил свыше 20%.

Сегменты*
Январь-Сентябрь, млрд. руб.
Прирост, %
2009 год
2010 год
Телевидение
74.5-75.5
83.1-84.1
11
в т.ч. эфирное
73.5-74.5
82.0-83.0
11
в т.ч. кабельно-спутниковое
0.85
1.09
27
Радио
6.4-6.5
6.9-7.0
8
Печатные СМИ
22.6-22.8
24.1-24.3
7
в т.ч. газеты
6.4-6.5
7.7-7.8
20
журналы
11.0-11.2
11.6-11.8
5
рекламные издания
4.9-5.0
4.7-4.8
-5
Наружная реклама
19.6-19.8
23.1-23.3
18
Интернет
13.4-13.6
18.4-18.6
37
в т.ч. медийная
5.2-5.3
6.5-6.6
24
контекстная
8.2-8.3
11.9-12.1
45
Прочие
1.8
2.2
22%
ИТОГО
139.0-140.0
158.0-159.0
14

* В настоящее время в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио, прессы и Интернет происходит уточнение общих методик оценки, что по итогам года может привести к некоторой корректировке оценок.

До конца года АКАР предполагает перейти на оценку объемов рынка без учета НДС. Для адаптации восприятия участников рынка, привыкших к оценкам, включающим величину НДС, в течение этого года предполагается параллельная публикация оценок объема рынка, как включающих в себя НДС, так и без них. Ниже приведена таблица оценки объема рекламы в средствах ее распространения за январь-сентябрь 2010 года без учета НДС.

Сегменты*
Январь-Июнь, млрд. руб.
Прирост, %
2009 год
2010 год
Телевидение
63.1-64.1
70.3-71.3
11
в т.ч. эфирное
62.2-72.2
69.4-70.4
11
в т.ч. кабельно-спутниковое
0.72
0.92
27
Радио
5.5-5.7
5.9-6.1
8
Печатные СМИ
19.1-19.3
20.4-20.6
7
в т.ч. газеты
5.4-5.5
6.5-6.6
20
журналы
9.3-9.5
9.8-10.0
5
рекламные издания
4.1-4.2
4.0-4.1
-5
Наружная реклама
18.0-18.2
21.2-21.4
18
Интернет
11.3-11.5
15.6-15.8
37
в т.ч. медийная
4.5-4.5
5.5-5.6
24
контекстная
6.9-7.0
10.1-10.3
45
Прочие
1.5
1.9
22%
ИТОГО
119.0-120.0
136.0-137.0
14

* В настоящее время в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио, прессы и Интернет происходит уточнение общих методик оценки, что по итогам года может привести к некоторой корректировке оценок.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ