Конкуренция – стимул для усовершенствования

Конкурентная борьба свойственна человечеству с самых древних времен. Причем борьба эта касалась всех сфер жизни: личных отношений, коммерции, места в обществе. Благодаря конкуренции идет развитие производства, постоянно выискиваются новые пути для реализации каких либо планов. Конкурентная борьба ведется при помощи жестких методов. В ней нет жалости к слабым, никого не волнует участь побежденных.

 

Тем не менее, конкуренция весьма полезна для общества. Даже в советские годы, когда считалось, что конкуренции в социалистическом обществе быть не должно, она все же проявляла себя в виде соревнований, скрытого соперничества, интриг. Но такую конкуренцию нельзя назвать здоровой и честной. Добросовестная конкуренция – один из самых сильных стимулов для личностного роста, самоусовершенствования, нахождения новых путей развития. Благодаря конкуренции, популярные фотографы добились признания и профессионального успеха, ведь соперники по бизнесу  заставили их работать над собой, повышать свое искусство, оттачивать технику. Конкуренцию многие называют естественным процессом, сродни эволюции. Но это мнение верно лишь в тех случаях, когда она основана на честном соперничестве. Конкуренция – это весьма полезно для потребителей, ведь благодаря ей, они имеют возможность выбора.

Конкуренция и реклама.

Реклама – это инструмент конкуренции. При помощи рекламы можно легко обойти своих соперников, возвысить себя, свой продукт и услуги. И не факт, что данный продукт или услуги будут лучшими на рынке. Эффективность рекламы зависит от вложенных в нее средств, усилий, знаний. Сможет ли провинциальный свадебный фотограф соперничать с маститым столичным профессионалом? Да, сможет, если вложит в рекламу очень много сил и наличности. Но кто даст гарантию, что он продержится на Олимпе, если не подкрепит достигнутый успех высоким мастерством, эксклюзивностью предоставляемых услуг, уникальным стилем работы. Так что, как ни старайся, ни вкладывай средства, конкуренция, все же, выявляет сильнейших и топит слабых.

Если бы не было конкуренции, профессия рекламист утратила бы свой смысл и актуальность. Ведь при монополии реклама была бы не нужна – все и так были бы вынуждены покупать единственный в своем роде продукт. И тогда, форум фотографов, как явление, был бы невозможен, а превратился бы в форум одного фотографа. Так что, слава конкуренции!

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ