Итоги года социальной рекламы в Украине

1 октября в рамках ІІІ отраслевого форума «Дни наружной рекламы 2009» на ХІІІ международной выставке рекламы, маркетинга, масс-медиа REX'09 прошла пресс-конференция посвященная оценке социальной рекламы в Украине за 2009 год.

Главные темы, которые были подняты на пресс-конференции:

  • Что изменилось в социальной рекламе за 2009 год: качественные и количественные показатели
  • Как отразился год финансовой нестабильности на социальных проектах в Украине и социальной рекламе
  • Какие самые удачные социальные кампании были реализованы в 2009 году: идеи, заказчики и исполнители
  • Доклад исследовательской компании UMM: статистические данные о развитии социальной рекламы в Украине, примеры наиболее эффективных кампаний социального характера, особенности восприятия социальных сюжетов
  • Чего ожидать в 2010 году: прогнозы экспертов рынка
Участники пресс-конференции:
Александр Горлов, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции, куратор Биржи Социальной Рекламы;
Артем Биденко, Глова координационного совета Ассоциации Наружной Рекламы Украины;
Роман Паламарчук, исполнительный директор Ассоциации Наружной Рекламы Украины;
Владимир Пономарев, директор компании «Украинский медиа монитор»;
Станислав Забелло, компания «Украинский медиа монитор», директор по работе с клиентами.

Александр Горлов, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции, куратор Биржи Социальной Рекламы: «2009 по праву можно назвать годом социальной рекламы в Украине. Если тенденция этого года сохранится, то в ближайшее время можно будет говорить о социальных кампаниях не как о факте, который имел место, а оценивать их с точки зрения эффективности. Сейчас мы наблюдаем очень стойкий количественный рост социальной рекламы, и видим качественнее изменения. Уже есть общественные организации, для которых социальная реклама - обязательный инструмент для решения социальной проблемы. И это не просто дань моде. Социальные кампании продуманы, начиная с концепции и заканчивая выбором носителей рекламы и ее продолжительностью. У нас есть все основания ожидать более интенсивный качественный рост рекламы. Ведь количество свободных плоскостей и эфирного времени здесь ни при чем. Наоборот, уменьшение непроданного рекламного пространства вытеснит неэффективные кампании и единичную социальную рекламу. Я могу с уверенностью прогнозировать рост социальной рекламы. Медленный, но уверенный».  


















Выводы:

  1. В 2009 году (январь-август) в Украине под социальную рекламу было задействовано, более 10% плоскостей всего аутдора. По сравнению с тем же периодом 2008 года занятость под социальную рекламу выросла в 2-3 раза (в зависимости от месяца).
  2. В целом категория социальная реклама занимает второе место после торговли по количеству задействованных плоскостей.
  3. Антирекламой наркотиков, алкоголя, курения, рекламой здорового образа жизни в течение анализируемого периода (январь-август 2009 г.) было занято незначительное количество плоскостей. В то же время, заметными оказались  рекламные кампании, посвященные проблемам экологии (GO! GREEN), проблемам питания (общество защиты прав потребителей) и проблемам воспитания детей (центр социальных служб для молодежи).
  1. Для получения положительного эффекта от социальной рекламы и для экономии средств при её размещении целесообразно:
          - при создании сюжетов применять правила дизайна,используемые в наружной рекламе;
          - анализировать медиапоказатели предполагаемой адресной программы.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ