- 1024px
- 1280px
Реклама банков становится агрессивнее
Финансовый кризис успел наделать много шума, повлияв на рекламную активность банков и финансовых организаций. Управляющие компании, лизинговые и факторинговые фирмы, кредитные и ипотечные брокеры столкнулись с серьезным вызовом. Одним нужно во что бы то ни стало не допустить паники и удержать клиентов, другие, напротив, испытывают наплыв желающих воспользоваться их услугами. Ликвидность на финансовых рынках резко упала, и сложнее всех, пожалуй, придется банкам.
Если Сбербанк России испытывает приток клиентов, желающих перенести в него свой вклад из одного из коммерческих банков, то игроки поменьше серьезно работают над тем, чтобы не допустить уход своих вкладчиков. Если год назад процентная ставка в 12% казалась очень высокой, то сегодня 14-15-16% уже никого не удивляют. И тенденция к повышению может продолжиться на фоне продолжающегося кризиса. В то же время, банки получают прибыль от эффективного использования привлеченных у вкладчиков, на межбанковском или финансовом рынке средств. Как правило, деньги банков работают в виде выданных населению, предпринимателям и предприятиям кредитов. Не выдавать кредиты для большинства банков значит не получать прибыль и, в конечном итоге, раззориться.
Однако с тем, кому выдать кредит, все не так просто. Улицы буквально увешаны билбордами, предлагающими взять кредит на выгодных условиях в том или ином банке. Реклама на радио и на ТВ, в прессе, также манит заемщиков в кредитные учреждения. Однако реальность оказывается такой, что на практике кредит в банке, будь то коммерческий банк или Сбербанк, получить очень и очень сложно. Возникает вопрос: зачем же тогда рекламировать услугу, которую все равно нет возможности качественно оказать? К примеру, практически на в одном банке ипотечный кредит без первоначального взноса, не смотря на все рекламные лозунги банкиров, получить сейчас практически невозможно. На ипотеку с залогом, поручителями и первоначальным взносом может рассчитывать сегодня менее 1% заемщиков, при этом условия день ото дня ухудщаются.
В таком случае встает вопрос об эффективности использования рекламных бюджетов. В то время, как средняя девушка весом 60 кг при 3-х разовом питании съедает за один приём примерно 500 ккал (ну пускай даже 400). Вот и получается - если поесть New Diet, то вы получите в 2 – 2.5 раза ккал меньше, чем если просто поедите. Потому и худеют. Если с выдачей кредитов все не так хорошо, как хотелось бы, не лучше ли ту часть маркетингового бюджета, которая рассчитана на продвижение кредитных банковских продуктов, пустить на привлечение депозитов от населения и удержание вкладчиков от перехода в Сбербанк либо от траты наличности на товары длительного потребления и недвижимость. Еще она возможность - более тесная работа с кредитными брокерами, которые, напротив, в сложившихся условиях испытывают приток клиентов.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru