- 1024px
- 1280px
Небольшие рекламные агентства не останутся без клиентов
"Сетевики" появились в стране в конце 80-х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) – сразу вслед за своими клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали проявляться и местные рекламные агентства - есть явные "национальные" различия между "сетевиками" и "частниками".
Логично, что сетевые рекламные агентства поглощают частников, но на их место постоянно приходят новые. В США и ЕС локальные рекламные агентства намного сильнее, чем в России. И рынок относится к таким агентствам довольно серьёзно.
Нельзя сказать, что в России пренебрегают частными рекламными агентствами. "Частники" и "сетевики" делят российский рынок примерно в соотношении 40:60. Как видно, рынок локальных агентств тоже далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. То есть 11 тысяч локальные рекламные агентства имеют свои 3,58 млрд.
Но львиная доля частных агентств находится в Москве – 4,5 тысячи, в остальных регионах трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". Примерный порог вхождения на рынок локальных агентств – 1 млн долл. Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет – ведь найти персонал и снять офис несложно. Но с нуля, без ничего, создать бизнес невозможно.
Между клиентами "сетевиков" и "частников" есть большая разница. Они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании иногда уходят к "частниками"). Но есть огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач.
Сетевое рекламное агентство – это большой механизм с железобетонной системой, с жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их цель – удержать основных клиентов, которые к ним спустились по сети, в частных рекламных агентствах - клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи.
Кроме низкой оперативности сетевые рекламные агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. У "частников", прежде всего, отсутствует опыт масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые рекламные агентства.
Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства - на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными рекламными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми рекламными агентствами.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru