Игорь Бирюков

Тип: Член жюри
Имя: Игорь Бирюков
Компания: "РИА Владимир Регион"
Город: Владимир
Немного о себе: Креативный директор «РИА Владимир-Регион» РЕКЛАМНАЯ БИОГРАФИЯ Родился и учился в Красноярске. Родился – давно. Учился – «актёрскому мастерству». Став актёром, ткнул пальцем в карту: «чтоб была не Москва, но рядом с Москвой». Так было надо. Оказался во Владимире. Нет ничего величественнее, ужаснее и жертвеннее, чем быть актёром в провинции. Вполне серьёзно считаю себя предателем идеалов. Смотрю канал «Культура» и плАчу... Пришёл в рекламу случайно. Задержался, потому что воспитан на лозунге: «Если не я, то кто же?» В тот момент (11 лет назад), было некому. Несколько долгих лет совмещал: днём рекламировал, вечером – декламировал. Утром – стулья, вечером – Чацкий... В 2004 обнаружил, что существует интернет... В том же году узнал, что есть рекламные фестивали. Публичность первой профессии заставила выйти из леса. Повезло. Работы агентства занимали первые места на ММФР, КМФР, «Идее!», «СибДец»е, PROFI, МФСР, «ДаЁж», «Серебряной пружине» и других фестивалях. Всего дипломов 77, из них «гран-при» и «золота»: 27 + 50 дипломов за призовые места и шорт-листы. Утверждаю, что скромен. Фактически, очевидно, что тщеславен. 1. Работы–визитные карточки. Либо бренды, работой с которыми гордитесь. Либо то и другое:) В отличие от столичных коллег мы в провинции не рекламируем бренды. Мы рекламируем «прилавки». Это две большие разницы. В наши 30 секунд нужно впихнуть кроме прайс-листа ещё пару адресов + телефон 2 раза. 2. Что такое «хорошо», а что такое «плохо» в радио-рекламе? Если б я знал! Я просто человек, сделавший десяток-другой удачно попавших роликов. Каждый раз начинаю с нулевого уровня уверенности. Ненавижу слово «профессионал» с тех времён, как стал его слышать в устах неприятных мне людей. Стоит такой «актёр-актёрище» со стеклянным глазом и вещает: «Ну, мы тут профессионалы...» Б-ррр. Ещё раз процитирую: «Дело дрянь, когда таланта нет. И это – главный грех» (группа «Воскресение»). Радио – это быстро и почти недорого. Это хорошо для заказчика и плохо для авторов. Настоящие зубры в этом лесу не задерживаются. Что говорить, если сам Дубиковский всё реже проявляет себя как автор радиороликов. Вот и Ольгерт Фролов из Уфы покидает «узкую специализацию». Давно бросили звук те, кто был «на слуху» в начале века. Если бы наше агентство занималось только производством аудиорекламы, мы с нашими ценами просто не могли бы существовать. Основная прибыль – видео (на нашем уровне, опять-таки. Не забывайте, что я из города с населением 330 тысяч). Но радио позволяет донести то, что ты хотел практически в первозданном виде. Тебе нужно 3 человека: ты сам, как копирайтер, опытный продюсер (Сидорцев Алексей, рекомендую) и хороший актёр. Всё. И в этом основное «хорошо» радиорекламы... ВНИМАНИЕ, ВЫВОД 1: Даже самый маленький продакшн может «побить» всех. Призёры и победители фестивалей в конкурсах радио это доказывают. Вот я сейчас просто перечислю города, которые были в призах за радио на «Идее!», ММФР, КМФР, «Сибирском децибеле», «ДаЁж» (2004-2007): Братск, Одесса, Москва, Томск, Уфа, Екатеринбург, Пенза, Ташкент, Киев, Ереван, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Иркутск, Северск, Актобе, Тюмень, Вологда, Новокузнецк, Абакан, Курган, Казань, Нижний Тагил, Пермь, Житомир, Таллинн, Кишинёв, Киров, Улан-Удэ, Саратов, Владивосток, Калининград, Липецк. Как говорится: где вы, герои? И ещё: продолжи список! Да, здесь немало крупных городов. Но есть же и небольшие. И их недостаточно только из-за какой-то дурацкой предубеждённости, что вот там – «ого-го!», а мы – «эге-ге...» В радио можно! Можно побеждать всех! 3. Есть ли у вас особый «рецепт вдохновения»? Как поймать хорошую идею «за хвост»? Много лет я сочинительствовал ТОЛЬКО по ночам. И чтоб ни одна муха не пролетала... Это случалось после часа-двух ночи, ибо семейство моё – совы. Не помню, когда спал. Выкладывал перед собой десяток техзаданий и главным «рецептом вдохновения» являлось то, что к утру их нужно было закончить. Днём появлялся другой десяток. Теперь здоровье уже не то. Всё лучшее приходит в голову в дороге. Но дорога от дома до офиса у меня занимает 7 минут. Представляете, как тяжело «с лучшим»... Кстати! Будучи на своём первом серьёзном фестивале (Сибирский Децибел-2004) и получив среди прочего блокнотик с лого фестиваля, я как непуганый участник, решил, что обязан записывать все свои новые идеи... А брожение в голове было от испуга и неожиданного появления свободного времени просто неимоверное! Пару идей из этого блокнота мне удалось реализовать через год. Ещё одну через два. Это были социальные видеоролики. И они победили на нескольких фестивалях. Листаю тот блокнотик и поражаюсь: «неужто это я?» Там ещё много идей, которые так никуда и не пристроил. ВНИМАНИЕ, ВЫВОД 2: приезжайте на фестивали. Бодрит. Заставляет мыслить. 4. Что из творчества коллег вас порадовало или вдохновило? Говорим о радио? Это по распределению ролей вроде моя ниша, да? А коллеги из Чехии в счёт? Тогда – из последнего, что дошло до моих ушей – ролик «SOS» (агентство «Young & Rubicam Praha»). Они заслуженно собрали за этот ролик в этом сезоне серебро «Golden Drum» и золото «Golden Hammer». Передаю содержание: звук расстёгивающейся молнии. Далее – звук струи в ритме точка-тире, который «выписывает» (в прямом смысле!) призыв SOS. И в конце диктор произносит фразу о помощи при простатите. По стечению обстоятельств у нас в Риге на «Золотом молотке» тоже был аудиоролик, который назывался «Струя» (по стечению!). Он получил шорт (а всего было отмечено 5 роликов). Наш был не про простатит, а в поддержку радиорекламы как таковой. Но он был слишком многословен. Вывод: радио – меньше слов. Из нашей радиорекламы, если уж о ком-то и стоит говорить из практикующих и здравствующих в этой области – это, конечно, Павел Егоров. Знаю, что и у него вал, но при этом он ежегодно выставляет несколько работ, которые можно назвать образцами креатива в радио. ВНИМАНИЕ, ВЫВОД 3: где, кроме фестивалей можно показать себя, вдохновиться и порадоваться за коллег. Когда «РеалПРО» сделали всех на Red Apple и в течение всего сезона, я радовался так, будто имел к этому какое-то отношение. Хотя единственная точка соприкосновения, это обидное прозвище: «регионалы». Новокузнецк – повод для гордости! 5. Какими своими работами вы гордитесь? Занятие рекламой – 0повод гореть в аду. Поэтому, гордитесь...? Точно – нет. Небольшие радости случаются. Из внешне-пафосных достижений, пожалуй, то, что работы агентства в течение полутора лет занимали только первые места на 12 фестивалях подряд. Подряд! Была такая фиеста... ВНИМАНИЕ, ВЫВОД 4: Люди из регионов! Братья и сестры! Участвуйте в фестивалях и никого не бойтесь! Не факт, что нужно выставлять пачку работ. Понимаю, что для небольших студий это заметные деньги. Но одну-две работы лучшие за год... Может кто не заглядывал в прайс? Регистрация за аудиоролик – 600 рублей, за пару – 1.200 рублей. Это небольшая плата за возможный прорыв. Получите по шапке – результат. Станете злее. Злость, если она направлена на себя, стимулирует к работе. Получите признание – результат. Сделаете себе имя. 6. На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу? Часто в обсуждениях пишут: «фестивальный креатифф». И это звучит как ругательство. «А вот бы проверить на эффективность!» Из личного. Самым эффективным моим роликом был: «Внимание! Полная ликвидация ассортимента! В магазине «Ля-ля-ля» – скидки до 90%! Спешите!» Заказчик распродал всё за пару дней. Я не про утп, уцп, конечно, говорю. Интересно ли кому будет устраивать такой «конкурс объявлений» и соревноваться: «А мы на этом кучу бабок срубили...» «Подумаешь, а мы – две кучи». Это повод поговорить в курилке. Но мы с вами на фестивале, где приветствуется этот самый непонятно чем измеряемый креатив. Прежде всего я буду будить и тормошить коллег, когда начнётся прослушивание радио работ. В последние годы на всех фестивалях именно радио – самый «невыигрышный» конкурс. Хорошо, когда что-то доползает до шорта. Удивительно если есть призёры. По некоторым рейтингам радио считается «лёгким» конкурсом, но победить в нём сложнее всего. Был в судьях на 2-х фестивалях: «Сибирском децибеле-2006» и «ADCR-awards». После этого стал абсолютно иначе воспринимать результаты. Точно знаю: никто никого не тащит за уши. Если ваша работа рвёт мозг, она обязательно что-то получит. Если она «выше среднего» и таких рядом много, то начинается лотерея. И тут уже даже влажность воздуха может повлиять на результат. Я сторонник искать в работах плюсы, а не минусы. Мы судим наш чемпионат. И если у нас бегают ещё не так быстро, а прыгают не очень далеко – это не повод отменять результаты вообще. Они есть. Просто они такие, какие есть. Если мы перестанем прилюдно соревноваться, то убьём креативный спорт. Мы будем чемпионами в городках и хоккее с мячом, потому что этими видами почти никто не занимается. ВНИМАНИЕ, ВЫВОД 5: насколько смогу, буду бороться за длинный шорт-лист. Особенно в радио. 7. Каким должен быть заказчик вашей мечты? ну, кроме денег, конечно)) Чтоб доверял. Всё. 8. Продолжите фразу: «Очень радует, когда…» ...очень хорошо, когда тебя приглашают в жюри... ...очень плохо, когда ты не зная, что это приглашение последует, уже выставил свои работы. ВНИМАНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ: что мне делать? Отказываться от жюрения в пользу работ? Снимать работы? Первое – просто глупо. Второе – красиво, но, наверное, я не способен на такой красивый ход. Если б я знал, что буду в жюри, то у меня и мысли бы не пришло выставлять работы... Но случилось, что поторопился. Поверьте, ну нельзя проникнуть в жюри и подзуживать: «Ну, дайте мне дипломчик! Ну, дайте!». Во-первых, как мне сказали в дирекции (и это правда), автор выходит из комнаты на время обсуждения его работы. Во-вторых, я лично был на обсуждении, когда всё жюри было «за», а лучший приятель автора работы буквально «мочил» её из ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ соображений. Нормальные в обычной жизни люди становятся в жюри дикими зверями... Поэтому то, что ты в жюри может убить шансы твоих работ. И хотя в моём случае они уже чего-то добивались (две работы – шорты ММФР, одна – бронза КМФР, одна – серебро «СибДеца-2007» и ещё одна – первое место социального фестиваля в Уфе), но здесь я совершенно не уверен. Тем более, что с «Идеей!» у меня всегда тяжкие отношения. На двух фестивалях из трёх я пролетал по-полной... И пусть моё жюрение и участие будет дополнительной трудностью. В том числе и моральной. Я буду бороться за ваши работы. Мои будут бороться за себя сами.
Все сообщения пользователя (3)
  1. 14.05.2008 07:28 | «2008 апрель»
    1 место. "Сюрприз" ("Рогань"), Adventa LOWE - потому, что ирония к продукту, как и ирония вообще, - признак адекватности.

    1 место. Yoyo, Sahar — потому, что тут и объяснять не нужно. Просто очень хорошо.

    2 место. Veka "Хоккей", Magic Box — потому, что идёт чемпионат мира и существование небьющихся окон — открытие!

    2 место. "Аскания" (серия), РА "Полет" — потому, что просто.

    3 место. "100 пятен", AC production — потому, что выпадает из порошково-мыльных роликов. Хоть дети вряд ли просят маму: "Купи мне этот порошок вместо шоколадки!"

    3 место. "Горка", Leo Burnett Moscow — потому, что малыши умиляют.
  2. 13.05.2008 14:14 | «2008 апрель »
    Как всегдашний борец за длинные шорты (практически брюки)! Как вечно не совпадающий с общим мнением (не в смысле Че Гевара, а в смысле — не в ту дуду)!

    1 место. "От SOSтояний вегетативной нестабильности" коммуникативное агентство "Альтерум".

    SOS — потому, что сам нахожусь в каком-то подобном sosтоянии.

    1 место. "Пусть чешутся", студия Direct Design, Москва

    Вопиющая спина это находка хорошего уровня.

    1 место. Jazz at the old fortress — красота! Real PRO, Новокузнецк.

    2 место. Greenpeace — слава белкам!

    3 место. "Аскания" (РА "Полет", Новосибирск) — нравится (и не говорите, что видели подобное много раз!)
  3. 12.05.2008 13:18 | «2008 февраль»
    test
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ