- 1024px
- 1280px
Веб-дизайн — это такое же искусство, как и живопись
Денис Супоницкий, арт-директор дизайн-студии X-Project
Как вы можете охарактеризовать сегодняшний рынок веб-дизайна?
Мне положение дел на рынке веб-дизайна видится очень плачевным. В России реально хороших веб-дизайнеров можно по пальцам пересчитать. Остальная масса не дизайнеры, а люди, умеющие копировать сайты. Конечно же, сейчас рынок, более-менее, структурировался, выделились лидеры. Они-то и удерживают большую долю рынка.
Почему, как думаете, так происходит?
Потому что для создания примитивных сайтов много ума не надо. Овладев минимальными навыками, новоиспеченные дизайнеры начинают штамповать сайты. И их услуги востребованы, потому что действительно хороший продукт стоит дорого. Дизайнер, который создает уникальный продукт: разрабатывает и реализует концепцию, отрисовывая элементы вручную и анимируя их с помощью Flash, не станет участвовать в проекте стоимостью в 5 тысяч долларов. И это нормально. Уникальная работа требует и определенных временных затрат.
Когда потенциальный клиент просит создать ему сайт и фирменный стиль, и на все это заявляет бюджет на порядок меньше реальной стоимости, я объясняю ему, почему мы не можем взяться за эту работу. А в ответ слышу, что у нас нереальные цены и есть много студий, которые согласятся за эти деньги сделать «такую же» работу. Трудно объяснить, что это, в первую очередь, скажется на качестве продукта.
Неужели в России так тяжело с хорошими дизайнерами?
Ну, не все так плохо. Дизайнеры есть, есть и очень хорошие. Подтверждение тому – в том числе и различные конкурсы. Это хорошая стартовая площадка для молодых студий.
Сейчас появилось много технологий 3D, Flash, насколько облегчают они работу дизайнера?
3D не столько облегчает работу дизайнеру, сколько развращает и роботизирует творческую личность. Во все времена высоко ценился ручной труд, создаваемое не бездушной машиной, а человеком. Веб-дизайн – это такое же искусство, как и живопись. Поэтому 3D удобно использовать для моделирования светотеней, а если человек не в состоянии самостоятельно нарисовать море или объёмное здание – ну что же, такому ремесленнику 3D успешно поможет скрыть отсутствие творческого дара. Flash же, в отличие от 3D, помогает оживить картину, добавить развитие сюжета.
Сайт, безусловно, должен радовать глаз, но это не первостепенная его задача, не так ли?
Да, вы, безусловно, правы. Первостепенная задача сайта – решать бизнес-задачи заказчика. Во-вторых, сайт должен быть комфортным для пользователя. Иначе, каким бы шедевром веб-дизайна не был бы сайт, посетитель, насмотревшись и запутавшись в разделах и подразделах, вряд ли захочет вернуться.
Каким бы оригинальным не был сайт, последнее слово всегда за заказчиком?
К сожалению, большинство заказчиков мнят себя дизайнерами и доверяют лишь своему вкусу, в результате зачастую приходится прикладывать неимоверные усилия, отстаивая дизайн. Конечно, понятие «красоты» у каждого свое, но все же есть общие каноны. Всегда легко работается с заказчиком, чья деятельность связана, так сказать, с прекрасным. Например, недавно мы делали редизайн корпоративного сайта московской фабрики ювелирных изделий "Арт Фацет". Заказчик дал нам полную свободу действий. И работа над этим проектом была для нашей студии и для меня лично огромным удовольствием.
Студия «X-Project» - неоднократный призер различных отраслевых конкурсов. Что дает Вам участие в них?
Участие в конкурсах - это всегда положительный опыт, не зависимо от результата. Есть возможность не только показать себя, но и посмотреть на других. А когда твою работу высоко оценивают коллеги, то это дорогого стоит. После побед на конкурсах надо держать планку, доказывая, что это не просто удачный проект, а что ты действительно можешь делать продукт высочайшего качества. Многие, как правило, молодые дизайнеры, и это касается не только веб-дизайна, победив на каком-нибудь конкурсе, «бронзовеют», считают себя великими, не выносят критики. Это обычно негативно сказывается на творчестве.
Денис, Вы и сами являетесь членом жюри конкурса «Строительный сайт 2008» (проводит строительный портал «ВашДом»). По каким критериям будете оценивать конкурсантов?
Подобные конкурсы очень важная составляющая отрасли, поскольку направлены на развитие качественного компонента веб-дизайна. Но оценивать чужие работы очень сложно, судейство накладывает большой груз ответственности. Если говорить конкретно о конкурсе «Строительный сайт», то отмечу, что у нашей студии большой опыт по созданию сайтов для строительных компаний. И здесь есть ряд своих особенностей, например, нужно знать основы и принципы архитектуры, максимально учитывать специфику компаний-заказчиков. Конечно же, здесь будут оцениваться не только дизайн, но и система управления, концепция, структура. Основным критерием для меня служат соотношения красоты и удобства сайта, всевозможные дизайнерские находки и изюминки.
А как Вы относитесь к отраслевым рейтингам?
Составители рейтингов, как правило, оценивают по количественным показателям: доля рынка, занимаемая студией, ее известность. Креативная составляющая здесь мало учитывается. Если, конечно, это не главный критерий :). Студия может создавать не самый лучший продукт, но, имея хороший PR, оказаться в первых строчках рейтинга.
Денис, поделитесь, откуда обычно черпаете идеи?
Из ассоциативного мышления. Если писателю назвать какое-либо слово, он тут же навскидку подберёт 20 синонимов. Так же и человек, создающий художественное произведение: если показать такому человеку яблоко, он сразу представит ассоциативно порядка 20 предметов и форм, символизирующих это яблоко. Важно из ассоциативного ряда выбрать то, что будет легко читаться как заказчиком, так и его аудиторией.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru