Студия achtungdesign завершила разработку визуальной концепции оформления аптек сети «Ригла». Результатом работы стал стайл-гайд с подробным описанием структуры корпоративного стиля, а также детальным руководством по оформлению аптек и созданию маркетинговых материалов.
«Ригла» — корпоративный бренд аптечной сети, предлагающей потребителям торговые предприятия в формате «супермаркета здоровья». По итогам 2006 года сеть «Ригла» насчитывает 490 аптек в 24 регионах России, в том числе 170 – в Москве.
Студия предложили заказчику сделать аптеки сети непохожими на больничные учреждения, отразив тем самым позиционирование в формате супермаркета и выделив сеть из общей массы аптек. По замыслу дизайнеров, визуальный образ «Риглы» позволит создавать у клиентов ощущение собственной позитивности, целеустремленности и готовности жить полной жизнью.
Получив в качестве отправной точки созданный британским агентством Identica логотип в виде яркого пятилистника, московские дизайнеры пересмотрели рекомендацию лондонских коллег использовать в интерьерах аптек монохромные цвета. Внутреннее оформление торговых площадей было решено сделать максимально яркими и жизнеутверждающим. В рамках этой концепции пространство аптек было разделено на пять зон, цвета которых заимствованы из логотипа. Эта же палитра используется во всех элементах внутренней навигации и оформления.
«Раскрасить серый город яркими цветами, вдохнуть жизнь в обычно больничное учреждение, не делать в очередной раз поликлинику из аптеки — вот основные принципы, которые легли в основу визуальной концепции “Ригла”, — говорит арт-директор achtungdesign Глеб Говоров. Фасады, вывески, витрины, зонирование и оформление торгового зала, POS-материалы — все это разрабатывалось в “ахтунге”.
“Абсолютно разные помещения, режимы и условия работы, ассортимент — сохранить единство визуальной концепции позволило только создание стройных систем — это и есть
функциональный дизайн”, — говорит Глеб. Специалисты achtungdesign постарались максимально полно учесть различные форматы помещений аптек и в соответствии с ними стандартизировать возможные подходы к оформлению.
“Ребрендинг “Ригла” проводится силами более 10 компаний-производителей вывесок и внутреннего оформления, каждая из которых должна соблюсти сложные требования визуальной концепции сети — продолжает Глеб, — поэтому мы на постоянной основе осуществляем авторский надзор за их работой.
На сегодняшний день студия achtungdesign разработала для “Ригла” более 150 проектов оформления аптек. Кроме того, специалисты студии участвуют в открытии и переоборудовании каждой новой аптеки “Ригла”.