- 1024px
- 1280px
Марк Горобец
Тип: Член жюри Фамилия: Горобец Имя: Марк Компания: Saatchi & Saatchi Город: Киев Немного о себе: Продюсер Saatchi & Saatchi, Киев, Украина, член жюри фестиваля "Идея! 2006"
1. Расскажите, пожалуйста, свою рекламную биографию.
Ой, все происходило так, как всегда бывает в жизни – быстро и случайно. Я учился в своем первом институте (украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, специализация – маркетинг). На втором курсе мы с другом занимались организацией гастролей Театра мод Зайцева и Юдашкина в Киеве. Случайно я увидел объявление о том, что большому издательству на работу требуются менеджеры по рекламе в рекламное агентство. Я прошел собеседование и получил должность менеджера по рекламе с окладом 60 долларов в месяц. В мою работу входило построение рекламной кампании издательства «Блиц-Информ» в изданиях этого же издательства и написание пресс-релизов для телевидения и радио. Это, конечно было не очень весело, но зато довольно полезно. Затем я стал главой отдела имиджа издательства и занимался организацией участия в различных выставках, презентациях и проведением различных концертов, розыгрышей и прочей активности для подписчиков. Спустя 2 года я решил повернуть свою деятельность в другую сторону и опять вернулся к организации гастролей, но это продлилось очень недолго и очень хорошая знакомая моей жены сказала, что крупное рекламное агентство ищет человека на позицию продакшен-менеджера. Я решил попробовать. Как оказалось, это и была та информация, которая предопределила следующие 10 лет моей жизни. Я уже 10 лет я работаю в рекламном агентстве D’Arcy (сейчас Saatchi & Saatchi, а раньше оно называлось DBM&B). Занимаюсь организацией всего производственного процесса для наших клиентов, который включает в себя съемку рекламных роликов, фотосессий и любую другую производственную активность. Параллельно закончил Институт Кино и Телевидения по специальности «режиссура кино и телевидения» и иногда сам снимаю рекламные ролики, а для души вместе с друзьями делаю просто творческие проекты.
2. Есть ли у Вас любимый вид/жанр рекламы? Почему именно такой?
Всегда очень трудно делить что бы то ни было на жанры и виды, а особенно рекламу, которая является собирательным образом всего происходящего вокруг и выдающей все это в виде идеи. Ладно, не буду кривить душой и скажу, что, конечно же мне ближе всего и интерестнее всего видеореклама. Почему? Да потому, что самое завораживающее и интерестное – придумать что-то, а потом увидеть это живьем. Это эмоции, переживания, огромное количество друзей. И вся твоя жизнь – это один большой рекламный ролик, полный приключений и покорения новых вершин.
3. Какие работы Вы могли бы назвать своей визитной карточкой?
Моя визитная карточка как Марка Горобца - это мои режиссерские работы. Есть несколько проектов, которые мне действительно нравятся и которые, если вы захотите, я вам с удовольствием покажу. Если говорить про мою визитную карточку как части агентства, то, конечно же, это проекты, которые были наиболее успешными для нас: ролик «Копейка» для мобильного оператора ЮМС, ролики для клиента «Наша Ряба».
4. Чему обязательно нужно обучиться, чтобы работать в рекламе?
Как нет рецепта вечной жизни, так нет и единого рецепта, как стать успешным в рекламе, да и в других областях Желание, стремление, постоянный труд и преодоление трудностей – это те киты, которые обязательно принесут вас к нужному берегу, а может быть и к райскому острову. Не нужно бояться совершать ошибки, потому что именно они зачастую могут показать вам правильную дорогу.
5. Составьте, пожалуйста, свой личный хит-парад – десятка лучших рекламных работ всех времен и народов.
У меня очень плохая память на имена и названия. На самом деле я не могу очертить только 10 работ и решить, что они лучшие навсегда. Каждый день эта десятка может и должна меняться, иначе все теряет смысл и становиться неинтересным. У меня есть несколько рекламодателей, реклама которых мне нравиться в 90% случаев. Эта реклама показывает идеальный контакт творцов и клиента вне зависимости от страны и времени. Это IKEA, STELLA ARTOIS, PLAY STATION, ADIDAS. Eще мне нравиться довольно жесткая реклама, которую иногда используют DIESEL и LEVI'S. Очень люблю индийскую рекламу – она всегда очень позитивна, там поют и в конце обязательно женятся. Наверное, мой самый любимый ролик, который всегда будет в моем рейтинге – это ролик PEUGEOT, где молодой человек рихтует машину молотком и потом на нее садится слон и все это для того, чтобы машина была похожа на газетную вырезку, на которой изображен автомобиль ПЕЖО.
|
Честно говоря, этот месяц выдался одним из самых некреативных и неидейных в этой категории. Мне более-менее понравилась только одна работа для сока "Моя семья" ("Диана остается", РА Instinct). | « »
Из принта понравилась работа "Билайн" "Позвони мне" и визуальное решение для "Светлановский" "Для него и для нее". Стильно, лаконично и понятно. | « »
“Бонанза”. Работа уже интересна тем, что это абсолютно новая категория для рынка и мне нравится подход к идее и ее воплощению, особенно объединяющий все ролики призыв к покупке. | « »
В этом месяце могу отметить только одну работу – это социалка "Зебра", но в большей степени, наверное, за неимением лучшего. | « »
(Личный рейтинг Марка) 1 место: "Место под солнцем" ("Билайн") 2 место: "ВИЧ Антиспид" 3 место: “Дети наши” | « »
"Общайтесь под землей" ("Билайн"). Единственная понравившаяся и действительно очень стильная и простая работа. | « »
"Решаем проблемы с корнями" (серия для стоматологического центра Dent Light). Агентство d.n.k. design lab. Очень графичная работа и неожиданный подход к стоматологической хирургии. "Supra". РА Saatchi&Saatchi Ukraine. Опять же довольно простой графический шаг в стиле детских рисунков и абсолютно "в струе" с роликом. "Такси-Блюз". РА Радис. Стильно и просто. | « »
Честно говоря, довольно слабенький месяц в плане работ, но все же я честно досмотрел все до конца и вот что могу сказать: этот месяц довольно патриотичен для меня. 1 место: ролик "Супер-Контик". РА Sahar. Нужно жить в Украине, чтобы до конца прочувствовать этот ролик :-) Ребята молодцы, что смогли продать эту идею клиенту и, честно говоря, не самому простому. "Контроль качества". РА Saatchi&Saatchi Ukraine. Японский контроль качества на пальцах - отличная идея для торговой марки, производимой в Китае. "Сокол". РА Родная Речь. Как вседа интересный ход, абсолютно в стиле названия. Песня "озз" и о,33 - супер идея. "Цепочка". Творческая группа Nevolin. Ролик хорош тем, что показывает проблему довольно доходчиво и без этого выпендрежного мрачильного стиля пугалок. | « »
Серия Luciano Carvari. РА Кинограф. Для меня однозначный лидер это работы Luciano Carvari (косим цены, теперь в Украине и др). Эта работа выход на принципиально новый уровень принтового креатива. Все сделано стильно, со вкусом и правильно расставленными акцентами. Эротика, работающая вместе с продуктом, а не как часто бывает только лишь для эпатажа. Абсолютно западный стиль работы. Туалетная бумага Veiro. Коммуникационная группа Арабеска. На втором месте туалетная бумага "для той, что заслужила". Выразительная и абсолютно "в десятку, сделанная работа". "Рыбалка". (Пивной клуб "Партизан"). Агентство USP creative design. Довольно запоминающий микс визуальности и копирайтинга. | « »
Большинству маркетологов известен термин "сезонности" в определенных категориях товаров и все они прекрасно знают, что с этим делать. Что делать с сезоностью креатива, я думаю, могло бы быть интересной темой для обсуждения. Отсмотренные ролики в большинстве своем — это от "а до я" снятые клиентские брифы, утвержденные на всех уровнях. Правильные, но довольно скучные и предсказумые работы. Осень. Тем не менее есть несколько отличнейших работ. "Укросоцбанк". "Кредиты на квартиры". РА Кинограф. Я очень люблю простой и стильный креатив и я считаю, что данная работа— это тот микс креатива и счастья клиента, из-за которого мы каждый раз рвем себе задницу. Банки в нашей стране всегда были довольно тяжелыми клиентами, поскольку их приверженность стереотипам и желание сделать из рекламного ролика 12 страничный буклет очень напрягает. Отличная идея, которая стоит копейки; квартирные номерки, за которыми стоят все возможные потребители; драматургически правильный монтаж и отличная музыка. В результате... браво. Туалетная бумага Veiro. Коммуникационная группа Арабеска. Отличный ход с говорящими задницами, вымаливающими для себя хоть что-то хорошее и слоган "Для той, что заслужила" не может оставить равнодушным никого. Наконец-то появился ролик, достойный продукта. Сникерс с Ильей Муромцем. РА BBDO Moscow. ("Нереально сытный батончик"). Отличный стеб и дурка, полностью отвечающая тому, на кого рассчитан продукт. Уверен, что и за пределами России этот ролик был бы замечен и отмечен. "Билайн". "Мобильный перевод". РА BBDO Moscow. Мне кажется, что в идеях агентства, "Билайн" нашел очень хороший компромис стилизации всех работ и свежих, доступных идей. | « »
Оценки и комментарии Марка появятся позднее. | « »
Оценки и комментарии Марка появятся позднее. | « »
(Личный рейтинг Марка) 1 место: Икеа: книга перемен. "Спортзал". Из всей серии самый продуманный и законченный. 2 место: МТС. "ММС по цене СМС". Интересная простая идея. | « »
(Личный рейтинг Марка) 1 место: Сеть баров "Sпб" "Слезай с дерева". Действительно больная тема сидения и бухания на лавочках и в подъездах и довольно прикольное воплощение идеи. 2 место: "Старый мельник" ("Лейка"). Хорошая работа. | « »
Ролик “Бiленька”. Нравится вся серия работ и эта, в том числе. Водочная реклама обычно довольно однообразная и неинтересная, а в данном случае творческая команда смогла без показа надоевших наливаек и облетов компьютерных бутылок создать действительно одушевленый образ продукта и его целевой аудитории. Хорошая серия работ по старому мельнику “Тарифы”. Реклама пива, стилизованная под простенькие ролики мобильных операторов о тарифах - отличное решение для обычно скучных кампаний по продвижению ценовых предложений. "Потерянная память". Хорошо сделанная по драматургии работа и действительно держит внимание зрителя до конца. Нет утомительных застирований и пугающих демо. "Клуб лысых". Во-первых, очень стильно, а во-вторых, почти все лысые - это мужчины, и в данной ситуации тема сексуальности попадает в самую точку:) | « »
"Клуб лысых". Все, что я писал по видео, относится и сюда, но, в добавок, работа хорошо выполнена визуально. "Чайки". Мы судили эту работу на фестивале, она всем очень понравилось, и мы дали ей высокую оченку и место. | « »
Честно говоря, из увиденного достойных работ маловато. Действительно порадовала серия работ Funky Juz. Очень стильно сделано. Абсолютно отражает аудиторию, на которую это направлено. Лаконично. Специфично. Отличный юмор. | « »
Самая интересная на мой взгляд - Snickers. Просто и со вкусом. Хорошая работа "Covers for your joystick". Mesto "территория женских фантазий". Идея интересная, но с воплощением немного намудрили, хотя в целом очень неплохо. "Удаление родинок" - работа, которая могла стать хорошей, но, на мой взгляд, это пример, как можно убить хорошую идею. Ну кто придумал этот прайс- лист с родинками? Бред полный и безвкусица. | « »