Марк Горобец

Тип: Член жюри
Фамилия: Горобец
Имя: Марк
Компания: Saatchi & Saatchi
Город: Киев
Немного о себе: Продюсер Saatchi & Saatchi, Киев, Украина, член жюри фестиваля "Идея! 2006" 1. Расскажите, пожалуйста, свою рекламную биографию. Ой, все происходило так, как всегда бывает в жизни – быстро и случайно. Я учился в своем первом институте (украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, специализация – маркетинг). На втором курсе мы с другом занимались организацией гастролей Театра мод Зайцева и Юдашкина в Киеве. Случайно я увидел объявление о том, что большому издательству на работу требуются менеджеры по рекламе в рекламное агентство. Я прошел собеседование и получил должность менеджера по рекламе с окладом 60 долларов в месяц. В мою работу входило построение рекламной кампании издательства «Блиц-Информ» в изданиях этого же издательства и написание пресс-релизов для телевидения и радио. Это, конечно было не очень весело, но зато довольно полезно. Затем я стал главой отдела имиджа издательства и занимался организацией участия в различных выставках, презентациях и проведением различных концертов, розыгрышей и прочей активности для подписчиков. Спустя 2 года я решил повернуть свою деятельность в другую сторону и опять вернулся к организации гастролей, но это продлилось очень недолго и очень хорошая знакомая моей жены сказала, что крупное рекламное агентство ищет человека на позицию продакшен-менеджера. Я решил попробовать. Как оказалось, это и была та информация, которая предопределила следующие 10 лет моей жизни. Я уже 10 лет я работаю в рекламном агентстве D’Arcy (сейчас Saatchi & Saatchi, а раньше оно называлось DBM&B). Занимаюсь организацией всего производственного процесса для наших клиентов, который включает в себя съемку рекламных роликов, фотосессий и любую другую производственную активность. Параллельно закончил Институт Кино и Телевидения по специальности «режиссура кино и телевидения» и иногда сам снимаю рекламные ролики, а для души вместе с друзьями делаю просто творческие проекты. 2. Есть ли у Вас любимый вид/жанр рекламы? Почему именно такой? Всегда очень трудно делить что бы то ни было на жанры и виды, а особенно рекламу, которая является собирательным образом всего происходящего вокруг и выдающей все это в виде идеи. Ладно, не буду кривить душой и скажу, что, конечно же мне ближе всего и интерестнее всего видеореклама. Почему? Да потому, что самое завораживающее и интерестное – придумать что-то, а потом увидеть это живьем. Это эмоции, переживания, огромное количество друзей. И вся твоя жизнь – это один большой рекламный ролик, полный приключений и покорения новых вершин. 3. Какие работы Вы могли бы назвать своей визитной карточкой? Моя визитная карточка как Марка Горобца - это мои режиссерские работы. Есть несколько проектов, которые мне действительно нравятся и которые, если вы захотите, я вам с удовольствием покажу. Если говорить про мою визитную карточку как части агентства, то, конечно же, это проекты, которые были наиболее успешными для нас: ролик «Копейка» для мобильного оператора ЮМС, ролики для клиента «Наша Ряба». 4. Чему обязательно нужно обучиться, чтобы работать в рекламе? Как нет рецепта вечной жизни, так нет и единого рецепта, как стать успешным в рекламе, да и в других областях Желание, стремление, постоянный труд и преодоление трудностей – это те киты, которые обязательно принесут вас к нужному берегу, а может быть и к райскому острову. Не нужно бояться совершать ошибки, потому что именно они зачастую могут показать вам правильную дорогу. 5. Составьте, пожалуйста, свой личный хит-парад – десятка лучших рекламных работ всех времен и народов. У меня очень плохая память на имена и названия. На самом деле я не могу очертить только 10 работ и решить, что они лучшие навсегда. Каждый день эта десятка может и должна меняться, иначе все теряет смысл и становиться неинтересным. У меня есть несколько рекламодателей, реклама которых мне нравиться в 90% случаев. Эта реклама показывает идеальный контакт творцов и клиента вне зависимости от страны и времени. Это IKEA, STELLA ARTOIS, PLAY STATION, ADIDAS. Eще мне нравиться довольно жесткая реклама, которую иногда используют DIESEL и LEVI'S. Очень люблю индийскую рекламу – она всегда очень позитивна, там поют и в конце обязательно женятся. Наверное, мой самый любимый ролик, который всегда будет в моем рейтинге – это ролик PEUGEOT, где молодой человек рихтует машину молотком и потом на нее садится слон и все это для того, чтобы машина была похожа на газетную вырезку, на которой изображен автомобиль ПЕЖО.
Все сообщения пользователя (18)
  1. 12.03.2007 17:47 | «2007 февраль»
    Честно говоря, этот месяц выдался одним из самых некреативных и неидейных в этой категории. Мне более-менее понравилась только одна работа для сока "Моя семья" ("Диана остается", РА Instinct).
  2. 12.03.2007 16:44 | «2007 февраль»
    Из принта понравилась работа "Билайн" "Позвони мне" и визуальное решение для "Светлановский" "Для него и для нее". Стильно, лаконично и понятно.
  3. 07.02.2007 16:58 | «2007 январь»
    “Бонанза”. Работа уже интересна тем, что это абсолютно новая категория для рынка и мне нравится подход к идее и ее воплощению, особенно объединяющий все ролики призыв к покупке.
  4. 07.02.2007 15:49 | «2007 январь»
    В этом месяце могу отметить только одну работу – это социалка "Зебра", но в большей степени, наверное, за неимением лучшего.
  5. 29.12.2006 18:14 | «2006 декабрь»
    (Личный рейтинг Марка) 1 место: "Место под солнцем" ("Билайн") 2 место: "ВИЧ Антиспид" 3 место: “Дети наши”
  6. 29.12.2006 17:10 | «2006 декабрь»
    "Общайтесь под землей" ("Билайн"). Единственная понравившаяся и действительно очень стильная и простая работа.
  7. 06.12.2006 17:48 | «2006 ноябрь»
    "Решаем проблемы с корнями" (серия для стоматологического центра Dent Light). Агентство d.n.k. design lab. Очень графичная работа и неожиданный подход к стоматологической хирургии. "Supra". РА Saatchi&Saatchi Ukraine. Опять же довольно простой графический шаг в стиле детских рисунков и абсолютно "в струе" с роликом. "Такси-Блюз". РА Радис. Стильно и просто.
  8. 06.12.2006 16:01 | «2006 ноябрь»
    Честно говоря, довольно слабенький месяц в плане работ, но все же я честно досмотрел все до конца и вот что могу сказать: этот месяц довольно патриотичен для меня. 1 место: ролик "Супер-Контик". РА Sahar. Нужно жить в Украине, чтобы до конца прочувствовать этот ролик :-) Ребята молодцы, что смогли продать эту идею клиенту и, честно говоря, не самому простому. "Контроль качества". РА Saatchi&Saatchi Ukraine. Японский контроль качества на пальцах - отличная идея для торговой марки, производимой в Китае. "Сокол". РА Родная Речь. Как вседа интересный ход, абсолютно в стиле названия. Песня "озз" и о,33 - супер идея. "Цепочка". Творческая группа Nevolin. Ролик хорош тем, что показывает проблему довольно доходчиво и без этого выпендрежного мрачильного стиля пугалок.
  9. 07.11.2006 17:56 | «2006 октябрь»
    Серия Luciano Carvari. РА Кинограф. Для меня однозначный лидер это работы Luciano Carvari (косим цены, теперь в Украине и др). Эта работа выход на принципиально новый уровень принтового креатива. Все сделано стильно, со вкусом и правильно расставленными акцентами. Эротика, работающая вместе с продуктом, а не как часто бывает только лишь для эпатажа. Абсолютно западный стиль работы. Туалетная бумага Veiro. Коммуникационная группа Арабеска. На втором месте туалетная бумага "для той, что заслужила". Выразительная и абсолютно "в десятку, сделанная работа". "Рыбалка". (Пивной клуб "Партизан"). Агентство USP creative design. Довольно запоминающий микс визуальности и копирайтинга.
  10. 07.11.2006 15:36 | «2006 октябрь»
    Большинству маркетологов известен термин "сезонности" в определенных категориях товаров и все они прекрасно знают, что с этим делать. Что делать с сезоностью креатива, я думаю, могло бы быть интересной темой для обсуждения. Отсмотренные ролики в большинстве своем — это от "а до я" снятые клиентские брифы, утвержденные на всех уровнях. Правильные, но довольно скучные и предсказумые работы. Осень. Тем не менее есть несколько отличнейших работ. "Укросоцбанк". "Кредиты на квартиры". РА Кинограф. Я очень люблю простой и стильный креатив и я считаю, что данная работа— это тот микс креатива и счастья клиента, из-за которого мы каждый раз рвем себе задницу. Банки в нашей стране всегда были довольно тяжелыми клиентами, поскольку их приверженность стереотипам и желание сделать из рекламного ролика 12 страничный буклет очень напрягает. Отличная идея, которая стоит копейки; квартирные номерки, за которыми стоят все возможные потребители; драматургически правильный монтаж и отличная музыка. В результате... браво. Туалетная бумага Veiro. Коммуникационная группа Арабеска. Отличный ход с говорящими задницами, вымаливающими для себя хоть что-то хорошее и слоган "Для той, что заслужила" не может оставить равнодушным никого. Наконец-то появился ролик, достойный продукта. Сникерс с Ильей Муромцем. РА BBDO Moscow. ("Нереально сытный батончик"). Отличный стеб и дурка, полностью отвечающая тому, на кого рассчитан продукт. Уверен, что и за пределами России этот ролик был бы замечен и отмечен. "Билайн". "Мобильный перевод". РА BBDO Moscow. Мне кажется, что в идеях агентства, "Билайн" нашел очень хороший компромис стилизации всех работ и свежих, доступных идей.
  11. 06.10.2006 18:46 | «2006 сентябрь»
    Оценки и комментарии Марка появятся позднее.
  12. 06.10.2006 18:09 | «2006 сентябрь»
    Оценки и комментарии Марка появятся позднее.
  13. 05.09.2006 14:54 | «2006 август»
    (Личный рейтинг Марка) 1 место: Икеа: книга перемен. "Спортзал". Из всей серии самый продуманный и законченный. 2 место: МТС. "ММС по цене СМС". Интересная простая идея.
  14. 05.09.2006 12:53 | «2006 август»
    (Личный рейтинг Марка) 1 место: Сеть баров "Sпб" "Слезай с дерева". Действительно больная тема сидения и бухания на лавочках и в подъездах и довольно прикольное воплощение идеи. 2 место: "Старый мельник" ("Лейка"). Хорошая работа.
  15. 07.08.2006 14:17 | «2006 июль»
    Ролик “Бiленька”. Нравится вся серия работ и эта, в том числе. Водочная реклама обычно довольно однообразная и неинтересная, а в данном случае творческая команда смогла без показа надоевших наливаек и облетов компьютерных бутылок создать действительно одушевленый образ продукта и его целевой аудитории. Хорошая серия работ по старому мельнику “Тарифы”. Реклама пива, стилизованная под простенькие ролики мобильных операторов о тарифах - отличное решение для обычно скучных кампаний по продвижению ценовых предложений. "Потерянная память". Хорошо сделанная по драматургии работа и действительно держит внимание зрителя до конца. Нет утомительных застирований и пугающих демо. "Клуб лысых". Во-первых, очень стильно, а во-вторых, почти все лысые - это мужчины, и в данной ситуации тема сексуальности попадает в самую точку:)
  16. 07.08.2006 13:19 | «2006 июль»
    "Клуб лысых". Все, что я писал по видео, относится и сюда, но, в добавок, работа хорошо выполнена визуально. "Чайки". Мы судили эту работу на фестивале, она всем очень понравилось, и мы дали ей высокую оченку и место.
  17. 07.07.2006 15:51 | «2006 июнь»
    Честно говоря, из увиденного достойных работ маловато. Действительно порадовала серия работ Funky Juz. Очень стильно сделано. Абсолютно отражает аудиторию, на которую это направлено. Лаконично. Специфично. Отличный юмор.
  18. 07.07.2006 15:03 | «2006 июнь»
    Самая интересная на мой взгляд - Snickers. Просто и со вкусом. Хорошая работа "Covers for your joystick". Mesto "территория женских фантазий". Идея интересная, но с воплощением немного намудрили, хотя в целом очень неплохо. "Удаление родинок" - работа, которая могла стать хорошей, но, на мой взгляд, это пример, как можно убить хорошую идею. Ну кто придумал этот прайс- лист с родинками? Бред полный и безвкусица.
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ