О концепции торговой марки «ЯХО»

Комментарии к статье и пресс-релизу:
  1. Директор по маркетингу «Яхо групп» Мария Усачева поясняет…..
Автор материала Светлана Василенко обратилась к Марии Усачевой за комментарием для готовящегося материала про рынок снэковой продукции. Но почему-то данный комментарий был использован совсем в другом материале.
  1. Креативный директор студии «Бренда» Сергей Лукашов (разрабатывал маркетинговую стратегию продвижения продукта)
Господин Лукашов участвовал лишь в разработке логотипа, образа бренд-героя и стратегии продвижения, которая в итоге не была принята к реализации. Поэтому утверждение о том, что он является разработчиком маркетинговой стратегии, не соответствует действительности.
Кроме того, позвольте прокомментировать принципиально важное для нас заявление агентства «Бренда». В пресс-релизе от 15 апреля 2007, разосланном по всем профессиональным интернет-изданиям, сообщается:

Логотип — Старое написание логотипа в латинице сложно воспринималось и читалось. Поэтому решено перевести его на русский язык. Для придания большей экспрессии и яркости знака, ключевой акцент сделан на букве "Х". В результате чего, икс стал визуальным концентратором "бунтарской" энергии марки.

Нам очень странно слышать о «бунтарском» позиционировании бренда. В концепции ТМ ЯХО нет ни намека на подобную трактовку. Основополагающие идеи бренда были и есть совсем иные.
««ЯХО» проактивен. Он сумел избавиться от страха перед обстоятельствами, легко меняет то, что его не устраивает. Он всегда весёлый. Всегда находит выход. Яхо – точка перехода, момент трансформации, когда внутренние изменения ведут к внешним переменам!». (из официальной концепции продвижения ТМ «яХо»)
Согласитесь, в данном варианте сложно увидеть интенцию совершения переворота бунтарскими способами.
Кроме того, на это же работает и акцентирование внимания на букве X в оформлении упаковки. X – точка отсчета, точка, с которой начинается движение к переменам, а вовсе не «визуальный концентратор "бунтарской" энергии марки» (пресс-релиз креативного агентства «Бренда» от 15 апреля 2007 г.)
Видимо, при создании пресс-релиза агентство ориентировалось на первоначальную концепцию продвижения, созданную при участии господина Лукашова. Для примера приводим выдержки из этого первоначального варианта в сравнении с вариантом итоговым:
Вариант г-на Лукашова:
Концепция торговой марки «ЯХО»
Человек каждый день встаёт рано утром. Еле поднимается с кровати. Кое-как собирается на работу. Топает туда неохотно. Сидит с безжизненным выражением лица в офисе, тупо уставившись в монитор. Потом также по привычке топает обратно. На личную жизнь остается не так уж много времени. А хочется многое сделать. Поэтому не досыпает, т.к. регулярно ложится спасть далеко за полночь. 

И так изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц. Нарастает психологическое напряжение, умственная усталость. Человек недосыпает, не доедает нормально. В итоге наступают такие моменты, когда хочется всё бросить и ничего не делать. Например, заварить чаёк, сходить покурить, посидеть и поболтать с коллегами. Выкинуть начальника в окно, отлупить секретаршу мужа по её крашенной башке, бросить всё и уехать к тётке, в глушь, в Павино. Тут все зависит только от вас, от вашей способности продавать, от стрессоустойчивости и прочее. Конечно, как и все

продажники, вам пытаются «продать бизнес», ну как бизнес, это та же работа по найму, тут тоже есть зависимость от компании. Это далеко не ваше дело, не ваш товар, все придумано другими людьми и поставлено на поток.

Представьте, что вы старались, предлагали товар, но крупных продаж не случилось и в конце месяца вас ждет разочарование, ни особой выручки, ни бонус. А сил все-таки затрачено немерено. Чтобы добиться крутых результатов надо реально быть продажником от бога. Важно не просто прекратить работу, а забить на работу, на всю эту суету и заботы. Вот «ЯХО» и должен стать стимулом <…> Взял «ЯХО» в руки, стало легче жить.

 
 
 
Итоговый вариант, разработанный специалистами отдела маркетинга «Яхо-групп»
Я ХОчу видеть окружающий мир другим?
Я ХОчу получить определённый результат?
Твой надежный помощник – Яхо!
Нет проблем – есть возможности!
Не бойся перемен, ведь перемены – это возможность развернуть свою жизнь так, как этого. Хочешь ты!
Состояние ЯХО ЕНИЯ - когда мир меняется в лучшую сторону и ты чувствуешь себя центром этих перемен. Расслабься, поудобнее устройся, не зависимо от того, где ты находишься – дома, на учебе или работе, в кинотеатре или ночном клубе .ЯХО ЕНИЕ и ты в той точке, где ты этого ХОчешь!
Яхо проактивен и позитивен!
Как Я ХОчу!
Где я хочу!
Почему я хочу!
Чего я хочу!
Как видите, заявления, подобные тем, что были опубликованы, явно имеют в своей основе устаревшую информацию.
Нам не совсем ясно, по какой причине представители креативного агентства «Бренда» утверждают, что знакомы с маркетинговой концепцией продукта.
Мы, естественно, понимаем, что некоторые мнения, приведенные в материалах, являются субъективными экспертными оценками бренда в целом и проведенной кампании в частности.
Более того - мы всячески поддерживаем любые реакции и благодарны коллегам за комментарии. Но, когда не соответствующие истине заявления, публикуются в авторитетных источниках в качестве факта, это является как минимум некорректным.
Мы очень надеемся, что представители креативного агентства «Бренда» помогут нам в кратчайшие сроки разрешить данное недоразумение и принесут официальные извинения ООО «Яхо-групп».
С уважением, Служба маркетинга компании «Яхо групп»

 

Источник: Креативное обозрение на idea.ru

Обсуждаем

  1. 15.06.2007 23:50 | Алексей Радкевич
    Плохого ПР не бывает?
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ