- 1024px
- 1280px
Сетевая компания «дарит» элитные часы, виллы, яхты, самолёты…
Часто, просматривая официальные или частные сайты тех или иных сетевых компаний, можно увидеть как завлекают «наивных» потенциальных кандидатов.
Один из приёмов это красочное описание лидерских программ. Компания якобы «дарит» , ну практически всем элитные часы, виллы, яхты, самолёты…
Дурят народ по всем правилам косвенного пути убеждения. Ну и как говорится, «пипл хавает».
Чтобы не быть голословным, немного конкретики.
Компания Gyata много лет обещала своим «волкам» (это лидеров у них так кличут) технику, яхты и даже самолёты. На каждой презентации при обработке простачков непременно «лили им в уши» эту «жижу».
С 2019-го, правда, для дистрибьюторов Gyata с отсталых стран, куда и отнесли российских «волков», изменили маркетинг-план Gyata (у них стал бинар) и многие программы убрали…
За годы, специфичной «работы» российских дистрибьюторов Gyata, основанной на вранье, никто из «волков», так и не стал обладателем «чудо»-яхты или самолёта… не задалось… В настоящее время практически «сдулся» данный прожект… остались лишь «махровые лоховоды», которые агитируют на «закуп» в бинар. Да-да, Gyata в третьих странах стала бинарной компанией!
Или вспомним несколько лет назад «звездивших» лидеров компании Krassaturn.
Работал данный проект не ахти как. И тут руководству пришла идея: «А не хайпануть ли нам»!?
Сказано-сделано. В соцсетях начался массовый слив фото дистрибьюторов Krassaturn на фоне «маков» с логотипом компании. На презентациях для новичков на первой встрече доходило до того, что вместо подачи достоверной информации об условиях и ценообразовании в Krassaturn, новичкам предлагали «выбрать цвет их будущего Макбука». «Кино и немцы»!
Правда никто и не объяснял, что макбук компания Krassaturn не дарит, а берёт этот Мак в кредит, который «вешают» на самого дистрибьютора-лидера.
И лишь при выполнении определённых (высоких) квалификаций, компания сама гасила в этом месяце часть кредита.
Если квалификация у лидера «падала», то кредит выплачивал сам дистрибьютор.
Но как говорится, хайп хайпом, но на многократно грубо завышенном по цене продукте далеко не уедешь.
Вскоре начался обвал в Krassaturn. Руководство, чтобы хоть как то «сохранить лицо» снизило лидерские квалификации… это не помогло… падение продолжилось… Вскоре компания Krassaturn отменила «хайповый» яблобонус. «Финита ля комедия»!
Ещё одним ярким примером того, как манипулируют сознанием наивных простачков, является проект Брушден.
Обещало руководство Брушден лидерам Ролексы и Омеги, но по факту единицам избранных достались лишь бюджетные недорогие часики, стоимость которых сопоставима со стоимостью обслуживания Ролекса.
Видимо «помельчал» ныне «лидер», ну а те кто есть в данном проекте и этому несказанно рады… Такова «правда жизни». «Обещать то, не значит жениться»! С другой стороны, можно и пообещать… это ведь ничего не стоит, но «задрать планку так»… Как в том анекдоте про фугу Баха.
Что хотелось бы сказать на своём примере. В компании, с которой я сотрудничаю (компания Alanon) нет премиального бонуса. Хорошо это или нет. Думаю, что хорошо. Сейчас объясню.
Лично у меня, да и у многих лидеров, даже среднего звена, есть вся техника, которая их на данный момент времени устраивает. Яхта есть конечно, у тех лидеров, кому эта яхта нужна. У меня в семье из трёх человек, яхта и три сапа и что? Яхта лично для меня, как и возможно, и для других людей, не является первоочередной задачей. Лично у меня на данный момент другие приоритеты.
Далее, если кто-то из топов моей компании получал бы каждый год по элитной яхте, то лично мне и вам чему радоваться? Как от этого факта суп в вашей кастрюле «наваристей» то станет!? «Писать кипятком» от этого факта будут слегка наивные люди…
Поэтому, как говорит наш мудрый руководитель Глеб Емельянович Василюк: «Я могу сделать премиум бонус. Вопрос в другом, кто будет платить? С какой части маркетинг-плана деньги заберём? У лидеров, среднего звена или новичков?»
На этом вопросе большинство лидеров Alanon (в том числе и я ) тему премиального бонуса в Alanon далее не развивают. Оно и понятно, нет смысла забирать часть денег каждого консультанта компании, ради того, чтобы пару успешных «перцев блестали» на сцене с престижной яхтой. Думаю, моя мысль понятна.
На случай, если нет, поясню. Мудрость нашего руководителя заключается в том, что ни одному сетевику не нужен премиальный бонус, зная, что он заплатит за него своими деньгами.
И не удивительно, что Krassaturn начала “схлопываться”. Необязательно честно говорить, как Глеб Емельянович , на такое способен только серьёзный руководитель. Но и обманывать, плохая стратегия!
Любой человек подсознательно чувствует обман! На сотрудниках, которые понимают, что компания “с душком” далеко не уедешь… Поэтому, Krassaturn сначала “подпортилась” с головы, а потом стала гнить дальше…
Иногда встречаются уникальные личности, которые считают что могут обдурить компанию. Хотя, обычно во главе стоят люди с опытом. Думаю результат предсказуем…
Мой совет: не ведитесь на премиальные бонусы и обещания элитных яхт и самолетов. Оценивайте компанию по условиям работы и уточняйте ценообразование, возможности роста и т.п. Всё же любой адекватный человек предпочтет работать на себя, а не на чужие “понты”.
Источник: Креативное обозрение на idea.ru