Sportima: нестандартные маркетинговые ходы в спортивной индустрии

Агентство Sportima, входящее в холдинг Media Arts Group, уже несколько лет подряд является маркетинговым партнером Департамента физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт). С 2004 г. Sportima активно сотрудничает с Москомпортом по проекту «Золотая шайба» - городской турнир дворовых команд по хоккею. Три года назад по инициативе агентства был создан специальный сайт турнира, а в этом году Sportima установила на сайте «Золотой шайбы» профессиональную систему онлайн-статистики Point Streak.

Суть новой системы заключается в том, что любой желающий в любое время может узнать, где, когда, во сколько и как сыграны матчи турнира, получить информацию о следующих играх и о лучших игроках. Также можно посмотреть сводные турнирные таблицы и успехи команд в разные сезоны. А в разделе «ИГРОКИ» есть информация о любом из зарегистрированных участников турнира «Золотая Шайба».

Теперь с системой  Point Streak сайт турнира не уступает порталам ведущих взрослых хоккейных организаций. В частности, подобная система работает на сайтах NHL и IIHF.

Очевидно, что сегодня при организации спортивных мероприятий уже не достаточно использовать стандартные маркетинговые ходы. Необходимо прибегать к инновационным «фишкам», способным привлечь внимание аудитории.  Ведь фанатами Золотой шайбы являются подростки в возрасте от 10 до 17 лет. И это не просто молодые люди, основным источником информации для которых является Интернет, и которые живо реагируют на все новое и «продвинутое». Специальные исследования, проведенные агентством Sportima, показали, что как для игроков турнира, так и для болельщиков, главным является их причастность к «настоящему», взрослому хоккею, поэтому сайт «их» турнира обязательно должен соответствовать атрибутике профессионального хоккея.

Специалисты агентства спортивного маркетинга Sportima считают, что этот шаг поможет развитию детского хоккея в России и в некотором смысле облегчит работу тренеров, предоставив интегрированную базу данных по молодым перспективным хоккеистам. И хотя, в этом году система Point Streak была запущена в тестовом режиме и еще не использовалась на полную мощность, прошедший сезон наглядно продемонстрировал преимущества инновации: посещаемость сайта, оснащенного «взрослой» статистикой,  за период проведения турнира выросла в два раза по сравнению с предыдущим годом.

Как отмечает генеральный директор агентства Sportima, Олег Манжа, «система статистики Point Streak позволяет детям чувствовать себя вовлеченными в настоящее серьезное соревнование, получать визуальную и информационную отдачу от участия в турнире «Золотая Шайба». Начну с того, что моя знакомая впервые мне  рассказала о компании new , как средство для похудения, а так же личный бизнес. Очень долго я решалась познакомиться с этим продуктом, так как цены там были заоблачные. Но манила мысль о том, что с этим чудо продуктом можно похудеть! Очевидно, что это интересно ребятам, сайт стал намного популярнее, чем раньше. Уже в следующем сезоне мы планируем организовать ведение статистических данных, начиная с отборочных матчей и использовать гораздо больше возможностей, которые дает эта система».

Турнир «Золотая шайба», сайт: www.moscowhockeygp.ru

Детский ежегодный хоккейный турнир «Золотая шайба» имеет почти полувековую историю. Идея создания турнира принадлежит известному советскому тренеру Анатолию Тарасову. С самого начала одной из основных целей проведения турнира была не только популяризация хоккея, но и поиск талантливых ребят для их дальнейшего развития в спорте.
В первом матче в 1964 году приняло участие 57 команд. Расцвет турнира пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов прошлого века. В турнирах того времени принимало участие более 400 команд. Но даже в 90-ые годы, в период всеобщего падения интереса к спорту, в турнире ежегодно принимало участие более 100 команд.  С 2002 года начался новый виток развития «Золотой шайбы», связанный с общим ростом интереса к спорту в России. Популярность соревнований среди юных хоккеистов росла с каждым годом. По сравнению с турниром 2002 года, количество команд-участниц сегодня соревнований выросло почти в 2 раза.
Большой интерес к турниру проявляют не только юные спортсмены, но и простые зрители. Матчи городских игр за сезон посещают около 10000 человек. А поддержать будущих хоккейных звезд в финале, который проходит в ледовом дворце на Ходынском поле, приходит от  5000 до 7000 болельщиков.
Ежегодно финал турнира «Золотая шайба» сопровождается красочной шоу-программой, в которую входят выступления фигуристов и музыкальных групп.
Согласно регламенту, в соревнованиях принимают участие любительские коллективы в четырех возрастных группах: 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет.
Турнир проводится в три этапа в период с декабря по март:
1 этап: - массовые соревнования по месту жительства в районных управах среди общеобразовательных школ, детских клубов - декабрь 2007 г.
2 этап: - соревнования в административных округах - январь 2008г.
3 этап: - полуфинальные и финальные городские соревнования – февраль 2008 г. Финал 1 марта 2008 г.

Агентство спортивного маркетинга Sportima , входящее в коммуникационный холдинг Media Arts Group, было создано в декабре 2002 г. Сегодня это ведущий игрок на отечественном рынке спортивного маркетинга, организатор международного легкоатлетического турнира «Вызов России» и VIP-турнира по хоккею «Кубок вызова», соорганизатор и партнер спортивных мероприятий национального масштаба.
Sportima – единственное в России агентство, которое предоставляет широкий спектр услуг в области спортивного маркетинга: спонсорство спортивных событий любого уровня и масштаба, организацию собственных спортивных событий (от разработки концепции до реализации мероприятия), работу с имиджевыми правами спортсменов, консалтинг и др.
На протяжении уже многих лет Sportima активно сотрудничает с государственными и коммерческими спортивными организациями, а также различными федерациями, в том числе и международными. Среди них: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Комитет по физической культуре и спорту города Москвы, Всероссийская федерация по легкой атлетике, Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF), Международная федерация велосипедного спорта (UCI), Международная федерация гребли (FISA), «ММГ Скейтинг», «ММГ Гимнастика» и др. Постоянным партнером агентства является телеканал «Спорт».
На сайте агентства www.sportima.ru можно найти самую полную и точную информацию о развитии спортивного маркетинга в России - этого уникального по своей эффективности канала коммуникации, а также узнать подробности, как о готовящихся проектах, так и о прошедших мероприятиях.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ