Фестивальный рейтинг креативных агентств

Фестивальный рейтинг креативных агентств

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР обнародовала сегодня рейтинг креативных агентств России, составленный на основе мест, занятых на различных фестивалях рекламы.

Количество начисляемых баллов разнится в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет победа на Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение Гран-при). За каждую работу в рамках каждого фестивального конкурса баллы начисляются только один раз, в зависимости от максимально показанного результата. То есть, если работа попала в шорт-лист и взяла впоследствии золото, то баллы будут начислены только за золотые награды.

В рабочую группу по созданию рейтинга, помимо председателя Комиссии Владимира Филиппова, вошли президент ADCR Александр Алексеев, генеральный директор ММФР Елена Нарышкина и один из соучредителей рекламного фестиваля «Идея» Валерий Мелехов.

По словам Владимира Филиппова, рейтинг планируется составлять ежегодно, за основу будут браться официальные данные фестивалей. «До конца января можно присылать замечания, если вы заметили ошибки», - говорит он.

Лидером рейтинга стало агентство Instinct, «победившее по очкам», как отметил Александр Алексеев. А лидером по количеству наград, полученных российскими рекламными агентствами, стал ММФР. Всего в рейтинг вошло 94 агентства, из них примерно половина – региональные.

Валерий Мелехов заявил, что в будущем году региональные агентства будут вычленены в отдельный рейтинг. Лидером среди региональных агентств в этом году стало «Реал ПРО» из Новокузнецка. «Я счастлив, что «Реал ПРО» вошло в первую пятерку, - говорит Александр Алексеев. – У региональных агентств огромный комплекс неполноценности. Я был бы счастлив сопоставить свой креативный потенциал с их потенциалом. Это будущее российского креатива – когда клиент и агентство работают вместе, понимая, зачем нужен креатив. Их работа для мебельного салона очень сильная, на международном уровне».

В этом году в отдельный рейтинг попали интерактивные агентства (которые занимаются интернет-рекламой, созданием сайтов и т.д.). Вот как это объясняет Владимир Филиппов: «Мы подумали, что это немного другой вид деятельности, конкуренция в разных плоскостях, и выделили интерактивные агентства в отдельный рейтинг. Хотя эти агентства включены и в общий рейтинг».

«Если бы, к примеру, агентство Znamenka отправило свои работы для «ПИТ» на фестивали, они получили бы вдвое - втрое больше баллов, - уверяет Александр Алексеев. – Участвуйте в фестивалях! Закладывайте участие в фестивалях в бюджет! Для того, чтобы получать лучшие места в рейтинге – а это создает репутацию агентства, прибавляет клиентов – нужно не только создать креативную работу, но и направить ее на фестиваль». «Ситуация меняется к лучшему: агентства уже включились в этот спор, который может привести к росту уровня креатива в стране, - продолжает президент ADCR. – Те агентства, которые сфокусированы на креативной составляющей («мы – креативные»), участвуют почти во всех фестивалях».

Источник: www.adworker.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ