Итоги креативного года. Российский рейтинг креативности

Завершился конкурс Epica Awards, последний из конкурсов и фестивалей, результаты которых учитываются при составление рейтинга креативности российских рекламных агентств. Теперь вы можете ознакомиться с окончательными итогами креативного года 2007.

Напомним, что рейтинг составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Cannes Lions, Golden Drum, Epica). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.

Лидеры рейтинга уютно обосновались в Топ-10 еще в самом начале года, сразу же по завершении фестиваля «Идея!»: позицию лидера занимает и уверенно удерживает московское агентство «Инстинкт», в первую десятку сразу попадают Saatchi & Saatchi, Москва, «Реал ПРО», Новокузнецк, РА «Аврора», Москва. Позже к ним присоединяется IQ Marketing, Москва, отличившись сразу несколькими победами и попаданиями в шорт-листы «Каннских Львов» и принципиальным неучастием в каких-либо других фестивалях кроме Cannes Lions.

Агентства-лидеры рейтинга используют  единую стратегию: весь фестивальный год собирают призы одной-двумя удачными работами, зарекомендовавшими себя уже после первого фестивального успеха.  Так было с «рекламой про медведя и крабовые палочки» от Saatchi & Saatchi, с роликами для Ikea от Instinct, с «белой простыней-экраном» для Tide от Leo Burnett и «Реал ПРО» с «комариком» для Natuzzi

А теперь подробнее об итогах последнего в этом году конкурса, влияющего на наш рейтинг – Epica Awards. Успешное участие россиян в этом году можно расценивать, как отражение роста качества рекламы в нашей стране.

Несмотря на то, что победы в категории «упаковка» не учитываются в российском рейтинге креативности, мы рады за Depot WPF. Второй год подряд завоевывать золото Эпики – признак высокого мастерства. 

Удачное участие в Epica Awards добавило рейтинговых баллов пяти российским агентствам, но на расстановку «креативных сил» это повлияло мало. Лидеры только укрепляют свои позиции, самый значительный «рывок» вверх совершает РА «Аврора», поднявшись на целых два пункта в таблице.

По сравнению с прошлым 2006 годом десятка лидеров претерпела серьезные изменения: у прошлогоднего фаворита – московского Saatchi & Saatchi – в этом году вторе место, на вершине «хит-парада» РА Instinct. Год назад Leo Burnett не вошел даже в двадцатку лучших, а сейчас – заслуженное третье место, BBDO Moscow перемещается с шестого на пятое место, очень плодотворный фестивальный год и у BBDO Interactive, так же оказавшегося в первой десятке, у IQ Marketing – «плюс одна» позиция по сравнению с 2006 годом и достойное шестое место. Прорыв года – новокузнецкое агентство «Реал ПРО» –  поднимается с семнадцатого на четвертое место.

В целом, представленность региональных агентств в рейтинге значительно снизилась.  Конкуренция среди агентств-лидеров заметно возрастает – разрыв по баллам минимальный. Всего в «рейтинге креативности российских рекламных агентств»  представлено 112 участников.

Поздравляем всех с заслуженными победами и желаем в следующем году много интересных творческих работ, хороших заказчиков и УДАЧИ!

 

Источник: e-generator.ru

Обсуждаем

  1. 18.12.2007 18:35 | Татьяна Панкова
    Рекламная группа "Иллан" , Санкт-Петербург ", на Московском фестивале "Red apple" заняла 1 место в номинации "Календарь".
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ