Дорожники и контролеры поняли друг друга

Проверка качества автодорог в Новосибирской области, которую проводило МТУ Ростехнадзора по СФО с начала июня текущего года, едва не вылилась в межведомственный конфликт, но закончилось все неожиданно тихо и быстро. Руководство Территориального управления автодорог (ТУАД) Новосибирской области, возмущенное превышением полномочий со стороны Ростехнадзора, сделало попытку повлиять на контролирующее ведомство через областную прокуратуру, но после совместной работы с Ростехнадзором взяло свои претензии обратно. Окончательные итоги проверки качества автодорог Новосибирской области на пресс-конференции 14 августа озвучил замруководителя МТУ Ростехнадзора по СФО Владимир Шегай (о предварительных итогах «КС» писал в N 25 от 27 июня). Пожалуй, главным итогом проверки является достигнутое взаимопонимание между контролерами и областным ТУАД. Владимир Шегай напомнил, что в начале июня инспекторы были шокированы как качеством работы дорожников, так и состоянием документации на проверенных объектах. «Но после проведения совместного совещания мы были удивлены, насколько быстро ТУАД отреагировало. Практически сразу по завершении нашей проверки приведена в порядок документация, повышена требовательность к подрядчикам, что, безусловно, должно повысить качество автодорог. В начале этой работы у нас с ТУАД были небольшие разногласия, но сейчас они благополучно сняты», — подчеркнул господин Шегай. Информация о наметившихся разногласиях появилась в распоряжении «КС» еще в июле: руководство ТУАД обратилось в областную прокуратуру с жалобой на превышение окружным управлением Ростехнадзора своих полномочий. Основанием для претензий являлось положение, что в ведении Ростехнадзора находятся только дороги федерального значения. Контроль за территориальными и муниципальными магистралями законодательно закреплен за ТУАД. В управлении автодорог эту ситуацию предпочитали не комментировать, но в областной прокуратуре подтвердили наличие обращения. Говоря об исходе разбирательства, там заявили: «Мы не нашли оснований для прокурорского реагирования». В ходе совместного совещания Ростехнадзора и ТУАД выяснилось, что федеральные контролеры вправе инспектировать любые объекты с ведома вышестоящего руководства. В данном случае инициатива проверки исходила от полпреда президента РФ в СФО Анатолия Квашнина. «Позиция прокуратуры в этом вопросе была примерно такой: правы оба, — рассказал «КС« руководитель новосибирского ТУАД Константин Громенко. — Мы подписали соглашение о взаимодействии с Ростехнадзором, предполагающее проведение совместных проверок». В любом случае качество автодорог в Новосибирской области остается критическим. «По результатам лабораторных испытаний в отдельных случаях состав и нормируемые показатели асфальтобетонной смеси не соответствуют требованиям нормативной документации, на некоторых участках поперечные уклоны не соответствуют нормативным требованиям, исполнительная документация ведется с нарушениями требований нормативно-технической документации», — отмечают в Ростехнадзоре. Особую критику среди проверенных подрядных организаций, занятых в дорожном строительстве, вызвало ООО «ФЭЦИТ». «Несмотря на то что все подрядные организации оснащены новой высокотехнологичной техникой, отсутствие квалифицированных специалистов и фактор сезонности не позволяют выполнять работы с требуемым качеством», — сказано в заключении контролеров. В то же время ООО «Сибмост» получило удовлетворительную оценку Ростехнадзора по итогам комплексной проверки, проведенной летом этого года. Работу непосредственного заказчика — муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» — по подготовке процесса производства и организации строительства и капитального ремонта дорог также признали удовлетворительной, но отметили низкую требовательность к подрядчикам. На территории Новосибирской области проверка продолжается. Аналогичные контрольно-надзорные мероприятия планируется провести и в других регионах Сибири. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в разговоре с корреспондентами «КС» не стал отрицать, что качество дорог в регионе далеко от совершенства, но выразил оптимизм по поводу перспектив развития дорожной отрасли: «Долгое время, около 15 лет, мы имели Дорожный фонд: все платили дорожный налог от оборота, определенный процент от объема валовой продукции. В Новосибирской области «валовка« маленькая, крупных производителей типа металлургических комбинатов у нас тоже нет, а территория очень большая. В Кузбассе, например, все эти годы дорожный налог получали примерно в три раза больше, чем мы, а территория у них гораздо меньше. Сейчас мы больше всех тратим на дороги — из бюджетов всех уровней предполагается финансирование в объеме около 13,5 млрд руб. Я понимаю, что этого недостаточно, и довожу до коллег необходимость увеличения данной статьи расходов до 20–25 млрд руб. в год. Думаю, в ближайшие годы это вполне реально. Все объемы будут освоены. В нынешнем году мы были вынуждены перенести несколько объектов на будущий год из-за удорожания материалов. Тем не менее кредиторской задолженности у нас нет. И если раньше мы просто поддерживали дороги, то сейчас переходим к активному строительству крупных объектов». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ