СП СовПлим: история успеха

Российско-шведское совместное предприятие СовПлим работает с 1989 года, входит во всемирно известную группу PlymoVent, имеющую подразделения в 35 странах мира, является эксклюзивным дилером в Сибири и на Дальнем Востоке фирм PlymoVent (Швеция) и IMP Klimat (Словения), а также дилером других отечественных и зарубежных производителей микроклиматического оборудования, имеет безупречную репутацию и высокую корпоративную культуру
Об истории успеха этого предприятия рассказывает генеральный директор СП СовПлим Борис Аронов - основатель крупнейшей региональной инжиниринговой фирмы международного уровня, человек, создавший замечательную команду и пишущий вместе с ней историю успеха.
Но прервем официальную часть. Регалии Бориса Аронова можно перечислять долго. И написано об этом человеке столько, что «до потомков не донести». Публикации о нем можно прочесть в энциклопедии «Лидеры строительного рынка Сибири», сборнике «Новосибирск. Город и люди», в «Честной книге», российском аналитическом журнале «Люди дела» и во многих других изданиях. На фотографиях один из представителей новосибирского истеблишмента серьезен и импозантен. А в будничной рабочей обстановке человек, живущий по принципу «Жизнь прекрасна!», совсем другой - простой, общительный, остроумный, веселый. И счастливый. Если человек успешен, то хочется знать о нем больше.
- Борис Львович, откуда такое название «СовПлим»?
- В 1946 году шведский инженер Ян Плимут получил патенты на фильтры для очистки воздуха. Изобретения оказались удачными, он организовал фирму по изготовлению фильтров и назвал ее своей фамилией. Фирма развивалась и в 1989 году открыла одно из первых совместных предприятий, которое назвали «Советский Плимут» - сокращенно «СовПлим», который мы теперь расшифровываем как «Совместный Плимут». В то время создавалось много совместных предприятий, но на сегодня почти все они почили в бозе. А вот мы успешно развиваемся. И ежегодно удваиваем объемы.
- И в чем же секрет такого успеха?
- Залог успеха в постоянной работе и в развитии: как только останавливаешься - умираешь.
- Чем же шведское оборудование отличается от российского?
- По той причине, что Швеция - страна полезными ископаемыми не богатая, шведы живут не бедно: они все, что имеют, считают. А Россия - страна богатая, мы думаем, что у нас всего не мерено, считать не умеем, что имеем - не бережем.
Например, как в России традиционно работает приточно-вытяжная вентиляция? В любом технологическом процессе в воздух выделяются вредности. Приточная вентиляция забирает с улицы чистый воздух, который перемешивается с выделяющимися вредностями во всем объеме помещения, а вытяжная вентиляция удаляет на улицу загрязненный воздух, на нагрев которого потрачены большие деньги. Теплым загрязненным воздухом греем атмосферу и добились уже больших результатов - в Сибири зимой стало теплее. В прямом смысле - выбрасываем деньги на воздух.
Шведская технология работает иначе. Выделяющиеся в воздух вредности собираются локально, им не дают раствориться в объеме помещения. Загрязненный воздух пропускают через эффективный фильтр - тот самый фильтр, который изобрел Ян Плимут, - и уже очищенный воздух возвращают в помещение. Происходит рециркуляция воздуха аналогично тому, как это сделано в подводных лодках и космических кораблях. Шведы не выбрасывают тепло и создают «экономный комфорт микроклимата» - это слоган и девиз нашего предприятия.
Мы поставляем ресурсо-сберегающие технологии, позволяющие реально экономить до 80 процентов энергоресурсов, затрачиваемых на обогрев и вентиляцию производственных помещений. Это очень большие деньги. А сегодня все предприятия, которые живы, умеют считать деньги. Они обращаются к нам за оборудованием и потому, что энергосберегающая рециркуляционная технология окупается за один отопительный сезон, и потому, что стоимость энергии постоянно возрастает. Спрос на наше оборудование огромен. Сегодня в СП СовПлим работает 125 человек, если было бы где разместить еще столько же, они все были бы загружены работой. Действуют филиалы в крупнейших городах Сибири и дочерняя фирма в Казахстане. Вот сейчас закончился рабочий день. Если мы пройдемся по кабинетам, то увидим, что люди работают. Их никто не заставляет - просто огромный объем работы. А люди получают не за процесс, а за результат.
- И результат налицо: сегодня СовПлим и «лидер» стали синонимами. А какова доктрина бизнеса вашего совместного предприятия?
- Это и непрерывное развитие знаний, и постоянная адаптация к изменениям рынка, и учет пожеланий заказчиков, и гибкий подход к решению задач, и бережное отношение к нашей главной ценности - людям.
В августе 1998 года, когда случился дефолт, мы от него выиграли. А выиграли потому, что решали проблему не традиционно. Многие предприятия увольняли своих сотрудников или отправляли в бессрочные неоплачиваемые отпуска, я же этих сотрудников стал принимать, так как понимал, что рано или поздно жизнь нормализуется, а главная ценность - это люди, и тот, у кого будут лучшие специалисты, тот и окажется впереди. Когда промышленность стала оживать, предприятия поняли, что многих не вернуть.
Второе, чего мы добились, - доброй репутации обязательного партнера. Тогда очень многие предприятия перестали выполнять договорные обязательства. Мы же рассчитались с партнерами за поставленное оборудование и получили лучшие условия, чем были до дефолта.
- Коварный вопрос: никто не рассчитывался, а вы смогли. Как?
- До кризиса мы, как и наши шведские партнеры, занимались только фильтровентиляционным оборудованием, но во время дефолта стало понятно, что узкая специализация хороша для Швеции с ее стабильной экономикой. Мы изменили свой подход к ведению бизнеса и стали заниматься всем, что касается воздуха, - кондиционированием, вентиляцией, подогревом, подготовкой воздуха.
Благодаря этим трем слагаемым мы вышли победителями. У нас имеются свои подходы в работе, которые позволяют добиваться успехов. Мы стараемся делать не так, как делают другие, идем своим путем. Если делать так, как все, то будешь там же, где и все - в середине, а идущим в толпе достается и вытоптанная тропа, и пустое поле. Свой путь - дорога по нехоженому полю, где весь успех у тебя. Или неуспех.
Кроме того, мы стараемся со всеми заказчиками работать так, чтобы они стали нашими партнерами. Каждый заказчик индивидуален и с каждым ведется систематическая работа по формированию долговременных взаимовыгодных отношений. Бизнес СП СовПлим построен на уважении заказчиков. Сегодня наше главное достояние - шесть тысяч партнеров, в числе которых НЗХК, ЗСЖД, ЗСМК, КМК, «Элсиб», «Алтайвитамины», «Нижневартовскнефтегаз», «Сибкабель», «Транссибнефть» и многие другие крупные, средние и мелкие предприятия Сибири и Дальнего Востока. Абсолютно уверен, что никто из них не скажет плохого слова о СП СовПлим. Своим сотрудникам я многократно повторяю слова отца, бывшего морского офицера, командира корабля: если сделаешь дело быстро, но плохо, люди скоро забудут, что сделал быстро, и долго будут помнить, что сделал плохо; если сделаешь медленно, но хорошо, скоро забудут, что сделал медленно, и всегда будут помнить, что сделал хорошо; и только сделав работу и быстро, и хорошо получаешь и моральное, и материальное удовлетворение. Поэтому мы всегда стараемся делать быстро и хорошо.
- Ваш лозунг - «Жизнь прекрасна!». Что вы вкладываете в него?
- Он появился у нас даже раньше, чем фильм с таким же названием. Жизнь такая, какой ты ее сделаешь. У нас один из самых современных в Новосибирске офисов. Это мой проект, поскольку я начинал как архитектор. И его оригинальный дизайн в стиле «хай тек» тоже мой. И логотип фирмы мой. И слоган «экономный комфорт микроклимата» тоже мой. Поэтому когда я говорю, что СовПлим - мое предприятие, так и есть. Не только потому, что в нем мой капитал, но и потому, что все, что есть в СП СовПлим, пропущено через меня, я его делаю таким, каким хочу видеть, в каком хочу работать, чтобы жизнь была прекрасна.
СП СовПлим во многом необычная фирма: мы живем по своей конституции - собственному своду правил, имеем флаг, эмблему, гимн. Каждую пятницу в 14 часов организуем семинары по повышению квалификации, тренинги, отправляем сотрудников на учебу в Москву, Петербург, в Швецию, Словению.
Также по пятницам в 16 часов проводим общее чаепитие, которое начинается с исполняемого всеми сотрудниками гимна, поздравляем именинников, юбиляров, например, сегодня поздравляли сотрудника, который женился, и подарили ему набор тефлоновой посуды, обсуждаем наиболее значимые события, назревающие проблемы. Это объединяет коллектив, ведь мы - единая команда, работающая на конечный результат.
Каждую пятницу после работы у нас день спорта: у мужчин - волейбол, тренажеры, сауна, у женщин - бассейн, сауна. Мы оплачиваем нашим сотрудникам обучение в вузах, школах бизнеса, на языковых курсах. Оплачиваем мобильные телефоны, личный автомобильный транспорт, лечение в клиниках и больницах. Выдаем кредиты на покупки машин и жилья.
У нас разработана эффективная система материального и морального стимулирования. Если сотрудник проработал пять лет, он получает звание «ветеран труда», а с ним дополнительный день к отпуску и 10-процентную надбавку к зарплате. А если проработал десять лет, то становится «заслуженным ветераном труда», получает три дня к отпуску и 20-процентную надбавку к зарплате. В отпуск мы уходим все вместе - на три недели в июле и на неделю на Новый год.
Наша фирма занимается и благотворительностью, это и помощь новосибирскому Дому ребенка, и премии актерам театра «Красный факел», и поддержка Новосибирской филармонии, и помощь в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая».
Наши отделы оснащены современной компьютерной техникой и программами. У нас престижно, но трудно работать - каждый новый месяц с первого числа человек должен трудиться с «чистого листа», начинать все заново. Все, что наработано в прошлый месяц, - это твой багаж, твой опыт, а первого числа начинается жизнь «с нуля». Такое не каждому по силам. Но такая работа позволяет реализовывать себя и достигать высоких результатов.
- Борис Львович, в вашем офисе целая стена отведена под награды: дипломы, благодарственные письма, медали. Столько я не видела ни в одной другой фирме.
- Это объективное подтверждение того, что СП СовПлим - лидер в своей отрасли, это летопись нашей истории успеха.


Александра ПОПОВА, «»
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ